ПРОГРАММА 3 СМЕНА 2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДООЦ «Рассвет»
г. Улан-Удэ»
____________
С.А.Будацыренова
«___» _____ 20___года

Программа
социально-педагогической направленности
«Мой бизнес»
с 26 июля по 15 августа 2025 г.

№
п/п
1.

Паспорт программы
социально-педагогической направленности «Мой бизнес»
Компоненты
Содержание
Актуальность
программы

2.

Цель
программы

3.

Задачи
программы

1. Необходимость формирования финансовой
грамотности как базового навыка современного
человека;
2. Возрастная специфика усвоения знаний;
3. Образовательная эффективность формата
лагеря;
4. Практическая значимость;
5. Комплексное развитие личности.
Таким образом, проведение смены по
финансовой грамотности в летнем лагере является
актуальным
и
эффективным
способом
формирования важных жизненных навыков у
детей, которые пригодятся им в будущем и
помогут стать финансово самостоятельными и
уверенными в себе людьми.
Создание условий для полезного отдыха
и оздоровления детей и подростков, а также
приобретение
ими
дополнительных
знаний и практических навыков подростков в
финансово – экономической сфере;
профессиональное ориентирование.
1.
Организовать
активный,
общественнополезный отдых, способствующий к проявлению
всестороннего развития личности каждого
ребенка.
2.
Формирование
основ
финансовой
грамотности.
2. Воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в
семье.
3. Формирование опыта применения полученных
знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи.
4. Формирование здорового образа жизни.
5. Развитие познавательного интереса к истории
родного края, города.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
7. Воспитание культуры поведения.

4.

Адресаты
программы

5.

Сроки
реализации

6.

7.

8.

Дети
и
подростки,
проживающие
на территории Республики Бурятия.
Возраст участников программы от 7 до17 лет
Продолжительность смены 21 день.

Количество
участников
240 детей и подростков в смену
программы
Игровая модель
Игровая модель смены построена в формате
смены
путешествия по стране “ФинГриЯ” (Финансы,
Грамотность и Я), которая состоит из семи
островов.
Основные элементы модели:
1. Денежная единица: “Фингрики” - игровая
валюта, зарабатываются через выполнение
заданий, используются для покупок на
ярмарке.
2. Игровой процесс: Каждый отряд получает
карту путешественника, участники ведут
путевые дневники, выполняют задания на
островах, участвуют в мастер-классах.
3. Система
активностей:
Теоретические
занятия, практические тренинги, деловые
игры, творческие мастерские, ярмарка
поделок.
4. Особенности
реализации:
Ежедневные
занятия, командная работа, практическое
применение знаний.
5. Мотивационный компонент: Заработанные
“фингрики” можно потратить на ярмарке,
возможность
приобрести
собственные
поделки,
командные
соревнования
с
главным призом.
Такая модель позволяет детям в игровой
форме освоить основы финансовой грамотности,
развить навыки принятия финансовых решений и
сформировать
ответственное
отношение
к
деньгам.
Ключевые дела Образовательные мероприятия:
смены
Деловая игра “Приключение Робинзона”
Станционная игра “Распродажа”
Деловая игра “Биржа труда”
Мастер-класс “Выбор профессии”
Практикум “Бизнес Глафиры”

Деловая игра “Платежный экстрим”
Деловая игра “Погоня из Кортикура”
Игра по станциям “Побег из долговой ямы”
Станционная игра “Реклама в нашей жизни”
Творческие активности:
Мастер-классы по предпринимательству
Творческие задания в рамках практикумов
Разработка бизнес-идей
Рефлексивные практики:
Ежедневная рефлексия после каждого
мероприятия
Обсуждение результатов в мини-группах
Подведение итогов дня
Практические занятия:
Ведение записей доходов и расходов
Работа с платежными инструментами
Практикум “Удачная покупка”
Работа с различными видами денег
Итоговое мероприятие:
Турнир по настольной игре “Не в деньгах
счастье”
Закрытие смены с подведением итогов
Все мероприятия построены по принципу от
простого к сложному и включают как
теоретические занятия, так и практическую
деятельность с обязательной рефлексией после
каждого события.
9.
Требования к
Мероприятия программы проводятся с учетом
реализации
возрастных,
психолого-педагогических
и
программы
физических особенностей детей и подростков.
10. Предполагаемые • Различать виды денег и понимать их назначение
результаты
• Составлять личный финансовый план
смены
• Принимать разумные финансовые решения
• Понимать основы семейного бюджета
• Распознавать основы безопасного обращения с
деньгами
• Владеть навыками грамотного потребителя
• Иметь представление о предпринимательстве
• Уметь планировать расходы и доходы
• Понимать ценность денег в современном мире
• Применять полученные знания в повседневной
жизни
Автор11.
составитель
Будацыренова Сарюна Александровна
программы

I. Введение
1.1. Актуальность программы
Историческое значение каждого
русского человека измеряется
его
заслугами
Родине,
его человеческое достоинство –
силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский

Актуальность смены по финансовой грамотности в летнем лагере
обусловлена несколькими важными факторами:
1. Необходимость формирования финансовой грамотности как базового
навыка современного человека: финансовая грамотность перестала
быть привилегией и стала жизненной необходимостью; умение
управлять финансами делает человека более устойчивым в жизни;
правильное отношение к деньгам формирует ответственность и
самостоятельность.
2. Возрастная специфика усвоения знаний: раннее формирование
финансовых навыков помогает избежать ошибок в будущем; дети
легче воспринимают новые концепции и могут быстрее освоить
базовые принципы; в детском возрасте закладывается фундамент
ответственного отношения к финансам.
3. Образовательная эффективность формата лагеря: смена привычной
учебной деятельности на интерактивные формы обучения;
возможность перехода от теории к практике через исследовательскую
работу; увлекательная форма подачи материала повышает
образовательный потенциал; групповые и индивидуальные форматы
работы делают обучение более эффективным.
4. Практическая значимость: формирование навыков контроля доходов
и расходов, повышение финансовой безопасности (защита от рисков
и зависимостей); развитие способности принимать осознанные
финансовые решения; создание основы для будущей финансовой
независимости.
5. Комплексное развитие личности: формирование навыков командной
работы; развитие лидерских качеств; повышение творческого
потенциала; улучшение способности к самоорганизации.
Таким образом, проведение смены по финансовой грамотности в летнем
лагере является актуальным и эффективным способом формирования важных
жизненных навыков у детей, которые пригодятся им в будущем и помогут
стать финансово самостоятельными и уверенными в себе людьми.
Погружая
ребенка
в
атмосферу
лагеря,
мы
даем
ему возможность открыть в себе положительные качества личности,
проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи,
чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить
самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков,
профессиональных компетенций.

1.2. Участники программы
Участниками программы социально-педагогической направленности
«Мой бизнес» могут быть дети и подростки, проживающие на территории
Республики Бурятия, в том числе:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших
или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении
ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
Возраст участников программы от 7 до 17 лет.
1.3. Педагогическая идея
Педагогическая идея программы основывается на следующих
принципах:
педагогический процесс строится в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями участников программы;
в программе учитываются зоны ближайшего развития, которые
определяют возможности участников программы;
воспитательный процесс направлен на развитие самовоспитания,
самообразования участников программы;
в программе учтены индивидуальные интересы, склонности,
способности, возможности, психофизиологические и иные особенности
участников программы;
необходимо предоставить возможность каждому участнику программы
почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности;
личность ребенка должна развиваться в целостном процессе, который
должен включать в себя все направления деятельности (спорт, творчество,
интеллект, общение и т.д.).
II. Целевые ориентиры
2.1. Цели и задачи программы
Цели программы:
Создание условий для полезного отдыха и оздоровления детей и
подростков, а также приобретение ими дополнительных знаний и
практических навыков подростков в финансово – экономической сфере;
профессиональное ориентирование.
Задачи программы:
1.
Организовать
активный,
общественно-полезный
отдых,
способствующий к проявлению всестороннего развития личности
каждого ребенка;
2.
Формирование основ финансовой грамотности;
3.
Воспитание ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье;
4.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
5.
Формирование здорового образа жизни;
6.
Развитие познавательного интереса к истории родного края,
города;
7.
Воспитание бережного отношения к природе;
8.
Воспитание культуры поведения.

Планируемые результаты
• Различать виды денег и понимать их назначение
• Составлять личный финансовый план
• Принимать разумные финансовые решения
• Понимать основы семейного бюджета
• Распознавать основы безопасного обращения с деньгами
• Владеть навыками грамотного потребителя
• Иметь представление о предпринимательстве
• Уметь планировать расходы и доходы
• Понимать ценность денег в современном мире
• Применять полученные знания в повседневной жизни.

Организационный период

Подготовительный
период

Период
смены

III. Основное содержание и механизмы реализации программы
3.1. Логика развития содержания программы по этапам
Логика развития смены, расписанная через задачи и формы работы
по этапам, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Задачи

Методическое
наполнение
программы;
подготовка
вожатых
к
реализации
программы.

Содержательные этапы

1. Организационный
этап.
2. Подготовка
педагогического состава
реализации программы.

Формы работы

Подготовка
педагогического состава;
к подготовка методических
материалов
для
реализации программы.

Успешная
3. Коммуникативный
адаптация каждого этап. Знакомство участников
смены друг с другом,
участника смены;
выявление их интересов и
выявление детских способностей.
интересов,
потребностей;

Игры на знакомство,

мотивация
детей
и
подростков
на
включение
в различные виды
деятельности;

огонёк знакомств;

формирование
органов
детского
самоуправления.

выявление
лидеров
и командообразование;
вводная игра;
входная диагностика;

линейка открытия смены.

Основной период
Итоговый период

Развитие
4. Информационнообучающий
этап.
познавательной
Предполагает
получение
активности у детей
новых
знаний,
развитие
и подростков;
интеллектуальных,
поддержка
физических, и лидерских
мотивации
детей способностей.
и
подростков
5. Коммуникативнок самостоятельной деятельностный
этап.
деятельности;
Предполагает
закрепление
и реализацию полученных
реализация
знаний и навыков.
программы смены
согласно
планусетке.

Физкультурнооздоровительные
мероприятия;

Подведение итогов
смены,
отслеживание
её
результативности;

Выходная диагностика;

6. Демонстративноаналитический
этап.
Демонстрация полученных
знаний,
умений
и компетенций участниками
программы.

закрепление и
демонстрация
знаний и умений,

ключевые
мероприятия
программы;
секции, кружки,
мастер-классы,
основных блоков

курсы

программы;
коллективно-творческая
деятельность.

линейка закрытия смены;
итоговые
мероприятия
программы;
прощальные
в отрядах.

огоньки

приобретённых
детьми
и
подростками
в течение смены;

Аналитический период

подготовка детей
и
подростков
к отъезду из лагеря.
Сравнение и анализ
7. Аналитический этап.
Подведение
итогов
входной
и
выходной реализации программы.
диагностик детей
и подростков;
обработка отзывов
в социальных сетях
о программе;
составление
отчетов
о
реализации
программы;
анализ полученных
результатов.

Анализ диагностирующих
материалов;
анализ
отчетов
педагогического состава
по
реализации
программы;
составление
отчетов.

итоговых

3.2. Модель управления программой
Поставленные задачи программы реализуются в полном объеме через
комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и
тематический.
Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и
предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и
оздоровления по следующим направлениям:
культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков,
участие в мастер-классах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях
смены;
физкультурно-оздоровительное:
предполагает
организацию
физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены;
художественно-творческое: предполагает участие в творческих
мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного;
социально-личностное:
предполагает
раскрытие
и
развитие
личностного
потенциала
участников
смены,
включение
детей
и подростков в совместную социально значимую деятельность.
Реализация
этих
направлений
обуславливает
реализацию
педагогической деятельности, способствующей:
формированию навыков социального взаимодействия в системе
"ребенок-ребенок", "ребенок-группа детей" и др.;
развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка;
опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;
созданию ситуации сотрудничества;
делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело
или работу.
Основные средства достижения задач базового блока смены:
мероприятия, посвященные актуальным событиям детства;
интеллектуально-развивающие мероприятия;
мероприятия эстетического направления;
мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу
жизни;
мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков
чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции.
Тематический блок реализуется через основные курсы: начальная
военная
подготовка,
общественно-государственная,
физическая
и специальная подготовки.
План на каждый день представляет собой сочетание различных
познавательно-развлекательных форм работы с детьми и подростками.
Основные средства реализации тематического блока:
1) Игра рассматривается как природосообразный способ "вхождения"
ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его
эмоциональных переживаний.
2) Мастер-класс
рассматривается
как
оптимальный
способ,
направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений
по специфическим направлениям.

3) Курсы рассматриваются как основной блок реализации программы,
который позволяет в разных формах познакомить детей и подростков
с основами начальной военной подготовки.
3.3. Игровая модель
Игровая модель смены построена в формате путешествия по стране
“ФинГриЯ” (Финансы, Грамотность и Я), которая состоит из семи островов.
Основные элементы модели:
Денежная единица: “Фингрики” - игровая валюта, зарабатываются
через выполнение заданий, используются для покупок на ярмарке.
Игровой процесс: Каждый отряд получает карту путешественника,
участники ведут путевые дневники, выполняют задания на островах,
участвуют в мастер-классах.
Система активностей: Теоретические занятия, практические тренинги,
деловые игры, творческие мастерские, ярмарка поделок.
Особенности реализации: Ежедневные занятия, командная работа,
практическое применение знаний.
Мотивационный компонент: Заработанные “фингрики” можно
потратить на ярмарке, возможность приобрести собственные поделки,
командные соревнования с главным призом.
Такая модель позволяет детям в игровой форме освоить основы
финансовой грамотности, развить навыки принятия финансовых решений и
сформировать ответственное отношение к деньгам.
Организация детского самоуправления в лагере является важным
условием развития инициативы и лидерских способностей детей
и подростков.
Самоуправление призвано быть одновременно:
средством формирования коллектива;
средством формирования активной, творческой личности;
средством воспитания чувства ответственности у ребенка
за результаты собственной деятельности;
высшим органом отряда;
главным исполнительным органом (творческие группы).
Детское самоуправление строится на принципах:
взаимопомощи и доверия;
стремления к развитию;
равноправия всех участников;
коллегиальности принятия решений;
приоритетности прав и интересов детей и подростков;
гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
Основные цели и задачи:
обеспечение необходимых условий для всестороннего развития
личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии
с их потребностями;
обеспечение условий для защиты прав и интересов детей и
подростков, а также отстаивание таковых;
оказание помощи детям и подросткам в познании себя и
окружающих, в адаптации к жизни в коллективе.

Организация деятельности органов детского самоуправления
строится на интересах детей и подростков и соответствует правилам и
законам лагеря.
Основу детского самоуправления составляет Совет отряда (органы
детского самоуправления в отряде), в который входят:
командир отряда и его помощники;
Высшим органом детского самоуправления в лагере является Совет
командиров – сбор командиров всех отрядов.
Совет командиров созывается ежедневно для решения вопросов,
связанных с функционированием органов самоуправления в отрядах,
реализацией игровой модели смены, организацией мероприятий под
эгидой Совета командиров.
Сбор Совета командиров проводит старший вожатый.
На каждом общелагерном мероприятии обязательно присутствуют
представители Совета командиров, которые выступают в роли жюри.
Сбор юнкоров проводится ежедневно, его проводит руководитель
пресс-центра
лагеря,
который
собирает
данную
группу
для получения
фото и видеоматериалов о жизни
отряда,
а также для выполнения специальных заданий.
Совет отряда является исполнительным органом детского
самоуправления, формируется и функционирует на базе временного
детского коллектива.
Функции членов Совета отряда
Командир отряда:
ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций лагеря,
отряда;
отвечает за выполнение отрядом режима дня, правил гигиены и
дисциплины;
организует пятиминутки Совета отряда по текущим вопросам;
координирует работу Совета отряда;
оказывает
помощь
кураторам
и
наставнику
отряда
в организации жизнедеятельности отряда;
решает текущие вопросы отряда;
представляет интересы своего отряда на Совете командиров.
Командир отделения:
ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций лагеря,
отряда;
отвечает за выполнение отрядом режима дня, правил гигиены и
дисциплины;
организует пятиминутки органов самоуправления отделения
по текущим вопросам;
координирует работу органов самоуправления отделения;
оказывает
помощь
кураторам
и
наставнику
отряда
в организации жизнедеятельности отряда;
решает текущие вопросы отделения.
Помощник по дисциплине:
осуществляет контроль над выполнением режима дня;

контролирует
посещение
обучающих
курсов,
занятий
и испытаний программы, а также кружков и секций.
Помощник по чистоте:
осуществляет контроль над чистотой в комнатах отделения;
ведет рейтинг чистоты отделения.
Помощник по информации:
осуществляет контроль над подсчетом «фингриков», заработанных за
день;
по числу заработанных «фингриков» за день, ежевечерне выдвигает
на подведении итогов дня, который достоин присвоения титула "Герой
дня" с вручением «фингриков».
Помощник по спорту и ЗОЖ:
организует подбор игроков команды от отряда для участия
в спортивных мероприятиях;
организует проведение утренней зарядки совместно с инструктором
по физической культуре и спорту.
Помощник по творчеству:
организует досуговую деятельность отделения;
участвует в подготовке к отрядным и общелагерным мероприятиям.
Все дети и подростки обязаны:
показывать пример в поведении, творчестве, труде, беречь имущество
организации отдыха и оздоровления, соблюдать дисциплину, нормы
поведения;
заботиться об авторитете отряда;
соблюдать правила и законы лагеря, распоряжения администрации,
решения органов детского самоуправления, не противоречащие правилам
и законам лагеря.
3.4. Система мотивации и стимулирования участников программы
Важное место в программе смены занимает система личностного роста
каждого участника и рейтинг отрядов. Исходя из тематики программы,
система личностного роста представляет собой "Звезды" синего цвета,
являются отражением личностного роста каждого участника программы.
Важно на общем стенде, расположенном в доступном для всех отрядов
месте, обновлять информацию о количестве красных и синих "звезд",
заработанных отрядами.
Рекомендуется обновлять рейтинг следующим образом:
1) Количество «фингриков», заработанных отрядом за общелагерные
дела, отображаются в рейтинге отряда и обновляются ежедневно в конце
дня.
2) Количество «фингриков», заработанных каждым индивидуально,
подсчитывается раз в три дня и заносится в рейтинг отряда.
3.5. Ключевые события смены
Образовательные мероприятия:
Деловая игра “Приключение Робинзона”
Станционная игра “Распродажа”
Деловая игра “Биржа труда”
Мастер-класс “Выбор профессии”

Практикум “Бизнес Глафиры”
Деловая игра “Платежный экстрим”
Деловая игра “Погоня из Кортикура”
Игра по станциям “Побег из долговой ямы”
Станционная игра “Реклама в нашей жизни”
Творческие активности:
Мастер-классы по предпринимательству
Творческие задания в рамках практикумов
Разработка бизнес-идей
Рефлексивные практики:
Ежедневная рефлексия после каждого мероприятия
Обсуждение результатов в мини-группах
Подведение итогов дня
Практические занятия:
Ведение записей доходов и расходов
Работа с платежными инструментами
Практикум “Удачная покупка”
Работа с различными видами денег
Итоговое мероприятие:
Турнир по настольной игре “Не в деньгах счастье”
Закрытие смены с подведением итогов
Все мероприятия построены по принципу от простого к сложному и
включают как теоретические занятия, так и практическую деятельность с
обязательной рефлексией после каждого события.
IV. Ресурсное обеспечение
4.1. Организационные ресурсы
Организационный ресурс подразумевает под собой:
изучение нормативно-правовой базы и методической литературы
по выбранной тематике программы;
консультации с потенциальными партнёрами и экспертами программы;
подготовку педагогических кадров для реализации данной программы.
Информационные ресурсы
В
рамках
освещения
программы
социально-педагогической
направленности «Мой бизнес» в средствах массовой информации
необходимо провести следующую работу:
работа в социальных сетях: Вконтакте, сайт организации.
съемка видеосюжетов;
4.2. Кадровые ресурсы
Для реализации программы социально-педагогической направленности
«Мой бизнес» рекомендуется следующий педагогический состав: директор,
старший воспитатель/вожатый, руководитель пресс-центра, методист,
инструктор
по
физической
культуре,
вожатый,
воспитатель
и вожатский коллектив (Таблица 3).
Со стороны лагеря: медицинский персонал, педагоги дополнительного
образования, психологи, обслуживающий персонал лагеря.
Таблица 3
Вариант расчета педагогического состава

для реализации программы смены
№
Должность
Количество
1. Директор
1
2. Старший воспитатель/вожатый
2
3. Руководитель пресс-центра
1
4. Методист
1
5. Инструктор
2
6. Организационная группа
2
7. Вожатые
16
8. Воспитатель
8
Данный персонал выполняет следующий функционал:
Директор
Осуществляет руководство сменой, несет ответственность за жизнь
и здоровье детей.
Контролирует реализацию программы детского отдыха в детском
оздоровительном лагере.
Ведет отчетную документацию.
Обеспечивает мероприятия по охране труда педагогического
коллектива.
Отвечает за эффективное управление, координацию и реализацию
программы детского отдыха.
Отвечает за координацию работы вожатых в части реализации
программы.
Участвует в решении сложных педагогических ситуаций, осуществляет
воспитательные процессы.
Организует и контролирует перевозку детей в детский оздоровительный
лагерь.
Старший воспитатель/вожатый
Отвечает за планирование и ведение документооборота.
Отвечает за координацию деятельности вожатых и воспитателей.
Отвечает за методическое сопровождение деятельности вожатых
и воспитателей во время пребывания в детском оздоровительном лагере
и на пути следования в/из него.
Контролирует деятельность вожатых и воспитателей, а также отрядную
работу.
Участвует в обеспечении профилактических и организационных
мероприятий по охране жизни и здоровья детей и вожатых.
Руководитель пресс-центра
Отвечает за методическое сопровождение деятельности юнкоров.
Контролирует и направляет деятельность юнкоров.
Отвечает за подготовку информационного контента (текст, фото
и видеоматериалы).
Методист
Отвечает за методическую работу в ходе реализации программы военнопатриотической смены «Город героев»
Отвечает за составление расписания занятий учебных курсов.

Участвует в комплектовании групп в кружках, секциях и объединениях;
Ведет мониторинг наполняемости и выполнения программ групп
в кружках, секциях и объединениях.
Оказывает помощь педагогическому коллективу в определении
содержания, форм, методов и средств при подготовке и проведении
мероприятий.
Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности
педагогического коллектива.
Проводит ежедневный анализ проведения отрядных и общелагерных
мероприятий.
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическому
коллективу в написании сценариев проведения программных мероприятий.
Вожатый
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает контроль над распорядком дня.
Отвечает за организацию деятельности и развитие временного детского
коллектива во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
Отвечает за реализацию мероприятий, направленных на развитие
творческого потенциала детей и подростков, укрепление их здоровья
и формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни.
Отвечает за ведение отчетной документации.
Воспитатель
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает систематический контроль над соблюдением режима дня,
питания, бытовых условий и санитарно-гигиенических норм.
Обеспечивает контроль дисциплины и соблюдения внутреннего
распорядка детского оздоровительного лагеря.
Отвечает за профилактику и педагогическую коррекцию девиантного
поведения и асоциальных проявлений.
Отвечает за ведение отчетной документации.
V. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Оценка качества реализации программы будет оцениваться, исходя
из данных Таблицы 4.
Таблица 4
Критерии оценки качества реализации
программы социально-педагогической направленности «Мой бизнес»
Категория
Инструменты
участников
Критерий
измерения
программы
Дети
повышение
уровня
знаний Входная, выходная
по
начальной
военной (итоговая)
подготовке;
диагностика;
желание
детей
приехать анализ дня;
следующий раз на эту программу; отзывы в социальных
желание стать лидерами среди сетях.
своих сверстников.

Родители

Соответствие
ожиданий
и
действительности;
удовлетворенность
бытовыми
условиями;
соответствие цели и задач
программы
ожидаемым
результатам;

Педагогический Инициативность вожатых в
состав
рамках реализации смены;
соответствие ожиданий
и действительности
от реализации программы.

Анкеты
мнений
о проведенной смене;
собеседования
на
территории
детского
оздоровительного
лагеря и по телефону
опрос
родителей
в социальных сетях;
приобретение
путевки для своего
ребенка
на следующий сезон.
Ежедневный анализ
повестки
педагогических
"планёрок" вожатых
и руководителей;
анализ
педагогических
дневников вожатых;
отчёт руководителя
программы
по итогам смены.

VI. Список использованных источников
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
3. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172
"О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду
и обороне" (ГТО)"
4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018).
6. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017).
7. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017).
8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
от 28.12.2016 № 465-ФЗ.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015
№ 1493 (ред. от 13.10.2017) "О государственной программе "Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года".
11. СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций
отдыха и оздоровления детей", утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013
№ 73.
12. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52887-2007
"Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен
в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 565-ст)
(ред. от 28.06.2011).
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского
оздоровительного отдыха".
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2011 № 06-614 "О направлении рекомендаций" (вместе
с "Рекомендациями по порядку проведения смен в учреждениях отдыха
и оздоровления детей и подростков".
15. Государственное образовательное учреждение детский (юношеский)
центр "Патриот". Методика проведения с воспитанниками военнопатриотических клубов военно-тактических игр на местности. М., 2011 г.
16. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение
2013.

Приложение 1
План-сетка программы социально-педагогической направленности «Мой бизнес» на 21 день
ДЕНЬ

10:00 ЗАЕЗД

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:35 – 17:30 Тропа доверия
17:40 – 18:10 Хозяйственный сбор "Наши
правила".
18:10 – 19:00 Организационный сбор
отряда. Входная диагностика

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Огонёк знакомства
"Секрет дружбы"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка видеоматериалов для
конкурса "Видеовизитка"

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вводная игра "Проверка
на прочность"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

1
Орг. период

УТРО

10:00 – 11:00 Размещение
11:00 – 11:30 Инструктаж по технике безопасности
11:30 – 12:00 Игры на знакомство,
командоформирование и выявление лидеров
12:00 – 13:00 Разведка лагеря

2
Орг. период

ДНИ

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 10:10 Линейка открытия смены
10:15 – 10:55 Занятия по курсу №1
11:00 – 11:40 Занятия по курсу №2
11:45 – 13:00 Игры на закрепление знакомства, и
командоформирование

ВЕЧЕР

3
Орг. период
4
Основной период
5
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:15 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
подготовка видеоматериалов для конкурса
"Видеовизитка"
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Представление отрядов
(конкурс "Видеовизитка")
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Деловая игра
“Приключение Робинзона”
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Практикум “Бизнес
Глафиры”
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

6
Основной период
7
Основной период
8
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 11:00 Станционная игра “Распродажа”
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Станционная игра “Реклама в
нашей жизни”

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Ток-шоу "Сто вопросов
к взрослому"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 КВН
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

9
Основной период
10
Основной период
11
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
экскурсия / отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Интеллектуальная битва
"Сила ума"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Деловая игра “Погоня из
Кортикура”
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вечерняя программа
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

12
Основной период
13
Основной период
14
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Мастер-класс “Выбор профессии”
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Деловая игра
“Платежный экстрим”
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Квест-игра
"Радиошифровка"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Стартин "В ритме
танца"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

15
Основной период
16
Основной период
17
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 18:00 Турнир лидеров "Один за
всех"
18:00 – 19:30 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Конкурсноразвлекательная программа
"Рассвет"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Экономическая игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Патриотический вечер
"Сыны Отечества"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

18
Основной период
19
Итоговый период
20
Итоговый период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 09:45 Развод
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Турнир по настольной игре “Не в
деньгах счастье”
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 12:00 Парад отрядов. Церемония
награждения участников смены.
12:00 – 12:50 Спортивные и подвижные игры
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Музыкально-игровой
час "Фанфары трубят"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 18:00 Тактическая игра на
местности "Дорога победителей"
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 14:00 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:00 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:30 Итоговые сборы. Выходная
диагностика
17:30 – 18:00 Отрядная работа,
настольные игры
18:00 – 19:00 Линейка Закрытия
Смены

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Прощальный вечер "До
свидания лагерь ___________"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

21
Итоговый период

08:00 Подъём
13:00 – 14:00 Обед
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
ВЫЕЗД
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 10:30 Уборка в комнатах
10:30 – 11:30 Сбор вещей
11:30 – 13:00 Акция "Почтовый конверт" и
операция "Чемодан"
____________________________________________________________________________________________
28 июля День военно-морского флота
10 августа День физкультурника

Пояснительная записка к плану-сетке
по программе социально-педагогической направленности «Мой бизнес» (21 день)
Пояснительная записка к плану-сетке по программе социально-педагогической направленности «Мой бизнес» охватывает
21 день. Она составлена в соответствии с предлагаемой программой.
В рамках программы пройдут отрядные, лагерные дела, как по направленности программы, так и переключающие на
другие виды деятельности, с целью создания комфортных условий для отдыха, самореализации, эмоциональной разгрузки
детей.
Таблица 1
Режимные моменты
Подъем 08:00
Время личной гигиены
08:00 – 08:30
Зарядка
08:30 – 08:45
Завтрак
09:00 – 10:00
Обед
13:00 – 14:00
Тихий час (дневной сон)
14:00 – 16:00
Полдник
16:00 – 16:30
Ужин
19:00 – 20:00
Время личной гигиены
от 7 до 10 лет:
21:30– 22:00
от 11 и старше:
22:00 – 22:30

Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов.
Не более 30 минут
Утренняя зарядка проводится ежедневно на открытом воздухе. В
дождливую погоду утреннюю зарядку рекомендуется проводить в
хорошо проветриваемых помещениях. Продолжительность утренней
зарядки – не менее 15 мин.
1 час
1 час
Не менее 1,5 часа. Для детей 15 лет и старше допускается замена
дневного сна на чтение книг и настольные игры.
30 минут
1 час
В зависимости от возраста
Не менее 30 минут.

Постановление Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 декабря
2013 г. N 73 "Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и
организации работы стационарных
организаций отдыха и оздоровления
детей"
http://www.rg.ru/2014/05/06/sanpindok.html

Отбой
от 7 до 10 лет
22:00
от 11 и старше:
не позже 23:00

Ночной сон должен быть не менее 9часов.
для детей от 7 до 10 не менее 10 часов)

Таблица 2
Продолжительность мероприятий
Подвижные игры для детей основной и подготовительной групп (данная Постановление Главного государственного санитарного
информация указана в медицинских справках):
врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об
для младших детей (6-11 лет) – 40-60 минут
утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"
для старших детей (с 12 лет) – 90 минут
http://www.rg.ru/2010/06/09/dnevnoe-dok.html
Кружки и спортивные секции
для детей 7 лет не более 35 минут;
старше 7 лет не более 45 минут.
Отдельные виды кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и
т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.
Продолжительность занятий для детей, имеющих ограничения по здоровью,
определяются индивидуально на основании консультаций с компетентными
специалистами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».