УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДООЦ «Рассвет»
г. Улан-Удэ»
____________
С.А.Будацыренова
«___» _____ 20___года
Программа
профориентационной смены
"Город мастеров"
с 26 июля по 15 августа 2024 г.
№
п/п
1.
Компоненты
Актуальность
программы
2.
Цель
программы
3.
Задачи
программы
4.
Адресаты
программы
Паспорт программы
«Город мастеров»
Содержание
Вопрос профессионального самоопределения
подрастающего поколения относится к разряду
стратегических и не теряет своей актуальности
уже многие годы. Взаимосвязь уровня социальноэкономического развития России и качества
профессиональных кадров очевидна: состояние
образования населения определяет направление
развития человеческого капитала страны, темпы
роста экономики в долгосрочной перспективе.
Создание
условий,
способствующих
формированию
профессионального
самоопределения детей в условиях детского
лагеря.
− расширить представления детей о профессиях;
−
познакомить
детей
со
значимыми
предприятиями;
− содействовать формированию позитивного и
уважительного отношения к разным видам
профессий;
− содействовать формированию ценности труда в
системе взаимоотношений личности и общества;
дополнительно для детей 14 -17 лет:
− выявить интересы, склонности, способности
детей;
− научить ориентироваться в многообразии
профессиональных учебных заведений;
− способствовать осознанному планированию и
реализации своего профессионального будущего;
− сформировать представление об образе
желаемой профессиональной деятельности и пути
профессионально самоопределения.
Дети
и
подростки,
проживающие
на территории Республики Бурятия.
Возраст участников программы от 7 до17 лет
5.
Сроки
реализации
Продолжительность смены 21 день.
6.
Количество
участников
240 детей и подростков в смену
программы
Направления
смены
- профориентационное,
- образовательное
- экологическое,
- духовно – нравственное,
- патриотическое,
- основы безопасности жизнедеятельности,
- физкультурно - оздоровительное,
- творческое,
- досуговое,
8.
Мероприятия программы проводятся с учетом
Требования к
возрастных,
психолого-педагогических
и
реализации
физических особенностей детей и подростков.
программы
9. Предполагаемые - Дети получат знания о профессиях, по
следующим направлениям: человек – человек,
результаты
человек – природа, человек – знак, человек –
смены
художественный образ, человек – техника.
У
старшеклассников
сформируются
приоритетные специальности для дальнейшего
обучения.
- Дети приобретут опыт коллективного творчества
и навык организации в системе наставничества
«вожатый – ребёнок».
- У детей сформируется ответственное отношение
к своему здоровью.
- Повысится уровень духовно-нравственного,
гражданско - патриотического воспитания.
10.
АвторБудацыренова Сарюна Александровна
составитель
программы
7.
I. Введение
1.1. Актуальность программы
Лагерь – это большая перемена, умная Игра,
Которая помогает детям радоваться жизни,
Праздновать жизнь практически ежедневно.
С. А. Шмаков
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития
творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка,
вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы — это период,
когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств,
полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с
пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого
ребёнка открывает наш детский оздоровительный лагерь. Лето - наилучшая
пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с
неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда
дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся
за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное
рядом. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь,
кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая,
развивает свои физические и моральные качества, учится дружить,
сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и
проигрывать. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов
образовательной деятельности в нашем Центре. Организованная
деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический
процесс непрерывным в течение всего года. В нашем детском
оздоровительном лагере главное – система дел, мероприятия, и ребёнок в
деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым
людям. Содержанием летнего досуга становится активно организованный
отдых детей, способствующий снятию физического и психологического
напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования
занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в
загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент
детей
остаётся
не
охваченным
организованной
деятельностью.
Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожнотранспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают
в группы риска. Использование программ и методик по развитию
компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и
развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что
практически все дети обладают творческим потенциалом, который
эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем,
приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и
умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в
повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов. Наш лагерь
имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Актуальность программы. Процесс организации воспитательной работы в
летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с
учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного
отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой 6 основе его
нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере
выстроена система воспитательное - оздоровительной работы, что позволяет
обеспечить полноценное развитие детей.
1.2. Участники программы
Участниками программы профориентационной смены «Город мастеров»
могут
быть
дети
и
подростки,
проживающие
на территории Республики Бурятия, в том числе:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших
или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении
ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
Возраст участников программы от 7 до 17 лет.
1.3. Педагогическая идея
Педагогическая идея программы основывается на следующих
принципах:
педагогический процесс строится в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями участников программы;
в программе учитываются зоны ближайшего развития, которые
определяют возможности участников программы;
воспитательный процесс направлен на развитие самовоспитания,
самообразования участников программы;
в программе учтены индивидуальные интересы, склонности,
способности, возможности, психофизиологические и иные особенности
участников программы;
необходимо предоставить возможность каждому участнику программы
почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности;
личность ребенка должна развиваться в целостном процессе, который
должен включать в себя все направления деятельности (спорт, творчество,
интеллект, общение и т.д.).
II. Целевые ориентиры
2.1. Цели и задачи программы
Цели программы:
Создание условий, способствующих формированию профессионального
самоопределения детей в условиях детского лагеря.
Задачи программы:
− расширить представления детей о профессиях;
− познакомить детей со значимыми предприятиями;
− содействовать формированию позитивного и уважительного отношения к
разным видам профессий;
− содействовать формированию ценности труда в системе взаимоотношений
личности и общества;
дополнительно для детей 14 -17 лет:
Организационный период
Подготовительный
период
Период
смены
− выявить интересы, склонности, способности детей;
− научить ориентироваться в многообразии профессиональных учебных
заведений;
− способствовать осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
− сформировать представление об образе желаемой профессиональной
деятельности и пути профессионально самоопределения.
Планируемые результаты
Дети и подростки:
- Дети получат знания о профессиях, по следующим направлениям:
человек – человек, человек – природа, человек – знак, человек –
художественный образ, человек – техника.
- У старшеклассников сформируются приоритетные специальности для
дальнейшего обучения.
- Дети приобретут опыт коллективного творчества и навык организации
в системе наставничества «вожатый – ребёнок».
- У детей сформируется ответственное отношение к своему здоровью.
- Повысится уровень духовно-нравственного, гражданско
патриотического воспитания.
III. Основное содержание и механизмы реализации программы
3.1. Логика развития содержания программы по этапам
Логика развития смены, расписанная через задачи и формы работы
по этапам, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Задачи
Содержательные
этапы
Формы работы
Методическое наполнение
1. Организацион
ный
этап.
программы;
2. Подготовка
подготовка
вожатых педагогического
к реализации программы.
состава к реализации
программы.
Подготовка
педагогического состава;
подготовка методических
материалов
для
реализации программы.
Успешная
адаптация
каждого участника смены;
выявление
детских
интересов, потребностей;
мотивация
детей
и
подростков
на
включение
в
различные
виды
деятельности;
формирование
органов
детского самоуправления.
Игры на знакомство,
выявление
лидеров
и командообразование;
вводная игра;
входная диагностика;
огонёк знакомств;
линейка открытия смены.
3. Коммуникати
вный
этап.
Знакомство
участников
смены
друг
с
другом,
выявление
их
интересов
и
способностей.
Основной период
Итоговый период
Аналитический период
Развитие познавательной
активности у детей и
подростков;
поддержка
мотивации
детей
и
подростков
к
самостоятельной
деятельности;
реализация
программы
смены согласно планусетке.
4. Информацион
но-обучающий этап.
Предполагает
получение
новых
знаний,
развитие
интеллектуальных,
физических,
и
лидерских
способностей.
5. Коммуникати
вно-деятельностный
этап. Предполагает
закрепление
и
реализацию
полученных знаний и
навыков.
Подведение итогов смены,
6. Демонстратив
но-аналитический
отслеживание
этап. Демонстрация
её результативности;
полученных знаний,
закрепление и
демонстрация знаний и умений
и
компетенций
умений,
участниками
приобретённых
детьми
программы.
и
подростками
в течение смены;
подготовка
детей
и
подростков
к отъезду из лагеря.
Сравнение
и
анализ
7. Аналитически
й этап. Подведение
входной
реализации
и выходной диагностик итогов
программы.
детей
и подростков;
обработка
отзывов
в
социальных
сетях
о
программе;
составление
отчетов
о реализации программы;
анализ
полученных
результатов.
Физкультурнооздоровительные
мероприятия;
ключевые
мероприятия
программы;
секции, кружки,
мастер-классы,
курсы
основных блоков
программы;
коллективно-творческая
деятельность.
Выходная диагностика;
линейка закрытия смены;
итоговые
мероприятия
программы;
прощальные
огоньки
в отрядах.
Анализ диагностирующих
материалов;
анализ
отчетов
педагогического состава
по
реализации
программы;
составление
итоговых
отчетов.
3.2. Модель управления программой
Поставленные задачи программы реализуются в полном объеме через
комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и
тематический.
Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и
предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и
оздоровления
по следующим направлениям:
культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков,
участие в мастер-классах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях
смены;
физкультурно-оздоровительное:
предполагает
организацию
физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены;
художественно-творческое: предполагает участие в творческих
мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного;
социально-личностное:
предполагает
раскрытие
и
развитие
личностного
потенциала
участников
смены,
включение
детей
и подростков в совместную социально значимую деятельность.
Реализация
этих
направлений
обуславливает
реализацию
педагогической деятельности, способствующей:
формированию навыков социального взаимодействия в системе
"ребенок-ребенок", "ребенок-группа детей" и др.;
развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка;
опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;
созданию ситуации сотрудничества;
делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело
или работу.
Основные средства достижения задач базового блока смены:
мероприятия, посвященные актуальным событиям детства;
интеллектуально-развивающие мероприятия;
мероприятия эстетического направления;
мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу
жизни;
мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков
чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции.
Тематический блок реализуется через основные курсы: начальная
военная
подготовка,
общественно-государственная,
физическая
и специальная подготовки.
План на каждый день представляет собой сочетание различных
познавательно-развлекательных форм работы с детьми и подростками.
Основные средства реализации тематического блока:
1) Игра рассматривается как природосообразный способ "вхождения"
ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его
эмоциональных переживаний.
2) Мастер-класс
рассматривается
как
оптимальный
способ,
направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений
по специфическим направлениям.
3) Курсы рассматриваются как основной блок реализации программы,
который позволяет в разных формах познакомить детей и подростков
с основами начальной военной подготовки.
3.3. Игровая модель
Программа смены направлена на развитие у детей чувства патриотизма
и гражданственности, как важнейших духовно-нравственных и социальных
ценностей, а также формирование профессионально значимых качеств,
умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах
жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
Программа военно-спортивных сборов состоит из обучающих курсов,
занятий и испытаний. Каждый курс является составной частью общей
программы военно-спортивных сборов, длится на протяжении всей смены и
проводится по собственной отдельной программе.
В программу основного периода смены входят 4 курса:
Начальная военная подготовка – занятия по начальным знаниям
в области обороны и военной службы;
Общественно-государственная подготовка – курс по воспитанию в духе
патриотизма, глубокого понимания воинского долга, требований воинской
дисциплины, в сочетании всех видов и направлений воспитания,
способствующих всестороннему развитию личности (нравственное,
интеллектуальное, эстетическое, экономическое и т.д.);
Физическая подготовка– физическое развитие, пропаганда здорового
образа жизни, популяризация прикладных, неолимпийских, национальных
и дворовых видов спорта;
Специальная подготовка – комплекс занятий на приобретение новых
компетенций, необходимых для освоения воинской профессии ХХI века.
Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта
и знаний – максимальная включенность и активность в каждом отдельно
взятом мероприятии существенно увеличивает шансы отряда на победу в
командном зачете по итогам смены.
Каждый день дети принимают участие в обучающих занятиях
(теоретические и практические занятия, мастер-классы и встречи
с интересными людьми, а также другие формы мероприятий), повышая
уровень своих знаний по каждому из направлений.
В ходе вводной игры "Проверка на прочность" дети знакомятся
с основными игровыми элементами и общей логикой всей программы.
Для повышения мотивации у детей и подростков основной период
смены разделён на игровые блоки, по три дня каждый. Всего таких блоков
5. В конце каждого блока проводятся испытание – ключевое мероприятие.
В рамках каждого игрового блока за активное участие в программе
отряды могут зарабатывать "звёзды" – элементы рейтинговой системы
личностного и командного роста.
Красные
"звёзды"
могут
быть
заработаны
отрядом
за победу и участие в мероприятиях и основных курсах программы (таблица
2).
Синие "звёзды" может заработать каждый отдельный ребенок
за личные достижения в рамках конкурсов, соревнований и т.п.,
где он участвовал лично или в составе команды (таблица 2).
У каждого отряда есть флаг – официальный символ отряда, который он
получает по итогам организационного периода при выполнении двух
условий:
1. В отряде выбраны органы самоуправления.
2. В отряде размещен отрядный уголок, который включает в себя
личный рейтинг, списки органов самоуправления, рейтинг чистоты и т.д.
Передача флага отряду, выполнившему все условия, производится на
построении.
Древко
флага
отряда
должно
быть
пронумеровано
в соответствии с количеством отрядов.
Все флаги отрядов устанавливаются на Посту №1 (место, где
расположен рейтинг отрядов).
Если отряд не получил флаг в течение организационного периода или в
течение смены флаг отряда был изъят за грубое нарушение дисциплины или
правил лагеря, то "звезды", заработанные отрядом за этот период, не
включаются в систему рейтинга.
Все заработанные в ходе испытаний "звезды" (и синие и красные)
потребуются отрядам для подведения общего командного зачета по итогам
смены.
Отряду-победителю общего командного зачета (лидеру по сумме всех
заработанных за смену звезд) вручается Кубок победителя смены, а также
право закрыть Парад смены.
По решению Совета отряда-победителя Кубок победителя смены
может быть передан: командиру отряда или куратору отряда.
Организация детского самоуправления в лагере является важным
условием развития инициативы и лидерских способностей детей
и подростков.
Самоуправление призвано быть одновременно:
средством формирования коллектива;
средством формирования активной, творческой личности;
средством воспитания чувства ответственности у ребенка
за результаты собственной деятельности;
высшим органом отряда;
главным исполнительным органом (творческие группы).
Детское самоуправление строится на принципах:
взаимопомощи и доверия;
стремления к развитию;
равноправия всех участников;
коллегиальности принятия решений;
приоритетности прав и интересов детей и подростков;
гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
Основные цели и задачи:
обеспечение необходимых условий для всестороннего развития
личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии
с их потребностями;
обеспечение условий для защиты прав и интересов детей и
подростков, а также отстаивание таковых;
оказание помощи детям и подросткам в познании себя и
окружающих, в адаптации к жизни в коллективе.
Организация деятельности органов детского самоуправления
строится на интересах детей и подростков и соответствует правилам и
законам лагеря.
Основу детского самоуправления составляет Совет отряда (органы
детского самоуправления в отряде), в который входят:
командир отряда и его помощники;
юнкор отряда.
Высшим органом детского самоуправления в лагере является Совет
командиров – сбор командиров всех отрядов.
Совет командиров созывается ежедневно для решения вопросов,
связанных с функционированием органов самоуправления в отрядах,
реализацией игровой модели смены, организацией мероприятий под
эгидой Совета командиров.
Сбор Совета командиров проводит старший вожатый.
На каждом общелагерном мероприятии обязательно присутствуют
представители Совета командиров, которые выступают в роли жюри.
Сбор юнкоров проводится ежедневно, его проводит руководитель
пресс-центра
лагеря,
который
собирает
данную
группу
для
получения
фото
и
видеоматериалов
о
жизни
отряда,
а также для выполнения специальных заданий.
Совет отряда является исполнительным органом детского
самоуправления, формируется и функционирует на базе временного
детского коллектива.
Функции членов Совета отряда
Командир отряда:
ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций лагеря,
отряда;
отвечает за выполнение отрядом режима дня, правил гигиены и
дисциплины;
организует пятиминутки Совета отряда по текущим вопросам;
координирует работу Совета отряда;
оказывает
помощь
кураторам
и
наставнику
отряда
в организации жизнедеятельности отряда;
решает текущие вопросы отряда;
представляет интересы своего отряда на Совете командиров.
Командир отделения:
ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций лагеря,
отряда;
отвечает за выполнение отрядом режима дня, правил гигиены и
дисциплины;
организует пятиминутки органов самоуправления отделения
по текущим вопросам;
координирует работу органов самоуправления отделения;
оказывает
помощь
кураторам
и
наставнику
отряда
в организации жизнедеятельности отряда;
решает текущие вопросы отделения.
Помощник по дисциплине:
осуществляет контроль над выполнением режима дня;
контролирует
посещение
обучающих
курсов,
занятий
и испытаний программы, а также кружков и секций.
Помощник по чистоте:
осуществляет контроль над чистотой в комнатах отделения;
ведет рейтинг чистоты отделения.
Помощник по информации:
осуществляет контроль над подсчетом синих "звезд", заработанных за
день;
по числу заработанных синих "звёзд" за день, ежевечерне выдвигает
на подведении итогов дня, который достоин присвоения титула "Герой
дня" с вручением еще одной синей "звезды".
Помощник по спорту и ЗОЖ:
организует подбор игроков команды от отряда для участия
в спортивных мероприятиях;
организует проведение утренней зарядки совместно с инструктором
по физической культуре и спорту.
Помощник по творчеству:
организует досуговую деятельность отделения;
участвует в подготовке к отрядным и общелагерным мероприятиям.
Все дети и подростки обязаны:
показывать пример в поведении, творчестве, труде, беречь имущество
организации отдыха и оздоровления, соблюдать дисциплину, нормы
поведения;
заботиться об авторитете отряда;
соблюдать правила и законы лагеря, распоряжения администрации,
решения органов детского самоуправления, не противоречащие правилам
и законам лагеря.
3.4. Система мотивации и стимулирования участников программы
Важное место в программе смены занимает система личностного роста
каждого участника и рейтинг отрядов. Исходя из тематики программы,
система личностного роста представляет собой "Звезды" синего цвета,
являются отражением личностного роста каждого участника программы.
Важно на общем стенде, расположенном в доступном для всех отрядов
месте, обновлять информацию о количестве красных и синих "звезд",
заработанных отрядами.
Рекомендуется обновлять рейтинг следующим образом:
1) Количество красных "звезд", заработанных отрядом за
общелагерные дела, отображаются в рейтинге отряда и обновляются
ежедневно в конце дня.
2) Количество синих "звезд", заработанных каждым индивидуально,
подсчитывается раз в три дня и заносится в рейтинг отряда.
При получении отрядом большого количества "звезд" можно заменить
количество "звезд", одной "звездой" с количественным показателем.
Например, если отряд за день заработал 15 "звезд", можно выдать 15
"звезд", а можно одну с цифрой 15.
Производить вручение синих "звезд" рекомендуется дважды в день:
после обеда (за заслуги в первой половине дня) и после подведения итогов
дня (за заслуги во второй половине дня). Вручение производится при всём
отряде с обязательным оглашением достижения, за которое награждается
ребенок.
Вручение синих и красных "звезд" проводится согласно таблице 2.
Таблица 2
Система вручения "звезд" отряду
Что оценивается в течение дня
Рейтинг отряда/взвода (красные "звезды")
Первое место в ключевом мероприятии программы
Второе место в ключевом мероприятии программы
Третье место в ключевом мероприятии программы
Участие в ключевом мероприятии программы.
Дополнительно оценивается жюри, при необходимости
отметить больше отрядов.
Первое, второе и третье место в мероприятии
(творческое/спортивное/ интеллектуальное и т.д.)
Участие в мероприятии (творческое/спортивное/
интеллектуальное и т.д.). Дополнительно оценивается
жюри, при необходимости отметить больше отрядов.
Личностный рост (синие "звезды")
Первое место в конкурсе, соревновании и т.д.
Второе и третье место в конкурсе, соревновании и т.д.
Участие в конкурсе, соревновании и т.д.
Успешное прохождение курсов
Штрафные баллы
Нарушение дисциплины/ законов лагеря могут быть
"Звезды"
3
2
1
1
2
1
3
2
1
1
от -5
до -50
За особые заслуги в рамках прохождения программы курсов по
начальной военной подготовке, общественно-государственной подготовке,
физической и специальной подготовке, инструкторы курсов имеют право
премировать соответствующими "звездами" особо отличившихся ребят или
отряды, в количестве от 1 до 5 звезд.
За нарушение дисциплины, законов лагеря, распорядка дня и других
нарушений отряды и дети могут быть лишены заработанных ранее "звезд" в
количестве
от
5
до
50
"звезд",
как
в
личном,
так и в коллективном рейтинге
Дети и подростки, собравшие больше всего синих "звезд" по итогам
программы, становятся победителями личного рейтинга и получают
памятные призы на торжественном закрытии смены.
Отряды,
набравшие
больше
всего
красных
"звезд",
становятся победителями рейтинга отрядов и получают памятные призы
на торжественном закрытии смены.
Победителем смены становится отряд, собравший наибольшее
количество "звезд" (синих и красных). На церемонии награждения, отрядупобедителю вручается Кубок победителя смены.
По решению Совета отряда-победителя Кубок победителя смены
может быть передан: командиру отряда или куратору отряда
IV. Ресурсное обеспечение
4.1. Организационные ресурсы
Организационный ресурс подразумевает под собой:
изучение нормативно-правовой базы и методической литературы
по выбранной тематике программы;
консультации с потенциальными партнёрами и экспертами программы;
подготовку педагогических кадров для реализации данной программы.
4.2. Информационные ресурсы
В рамках освещения программы профориентационной смены «Город
мастеров» в средствах массовой информации необходимо провести
следующую работу:
работа в социальных сетях: Вконтакте, Телеграм, Instagram и т.п.;
съемка видеосюжетов;
4.3. Кадровые ресурсы
Для реализации программы профориентационной смены «Город
мастеров» рекомендуется следующий педагогический состав: директор,
старший воспитатель/вожатый, руководитель пресс-центра, методист,
инструктор
по
физической
культуре,
вожатый,
воспитатель
и вожатский коллектив (Таблица 3).
Со стороны лагеря: медицинский персонал, педагоги дополнительного
образования, психологи, обслуживающий персонал лагеря.
Таблица 3
Вариант расчета педагогического состава
для реализации программы смены
№
Должность
Количество
1. Директор
1
2. Старший воспитатель/вожатый
2
3. Руководитель пресс-центра
1
4. Методист
1
5. Инструктор
2
6. Организационная группа
2
7. Вожатые
16
8. Воспитатель
8
Данный персонал выполняет следующий функционал:
Директор
Осуществляет руководство сменой, несет ответственность за жизнь
и здоровье детей.
Контролирует реализацию программы детского отдыха в детском
оздоровительном лагере.
Ведет отчетную документацию.
Обеспечивает мероприятия по охране труда педагогического
коллектива.
Отвечает за эффективное управление, координацию и реализацию
программы детского отдыха.
Отвечает за координацию работы вожатых в части реализации
программы.
Участвует в решении сложных педагогических ситуаций, осуществляет
воспитательные процессы.
Организует и контролирует перевозку детей в детский оздоровительный
лагерь.
Старший воспитатель/вожатый
Отвечает за планирование и ведение документооборота.
Отвечает за координацию деятельности вожатых и воспитателей.
Отвечает за методическое сопровождение деятельности вожатых
и воспитателей во время пребывания в детском оздоровительном лагере
и на пути следования в/из него.
Контролирует деятельность вожатых и воспитателей, а также отрядную
работу.
Участвует в обеспечении профилактических и организационных
мероприятий по охране жизни и здоровья детей и вожатых.
Руководитель пресс-центра
Отвечает за методическое сопровождение деятельности юнкоров.
Контролирует и направляет деятельность юнкоров.
Отвечает за подготовку информационного контента (текст, фото
и видеоматериалы).
Методист
Отвечает за методическую работу в ходе реализации программы военнопатриотической смены «Юный патриот»
Отвечает за составление расписания занятий учебных курсов.
Участвует в комплектовании групп в кружках, секциях и объединениях;
Ведет мониторинг наполняемости и выполнения программ групп
в кружках, секциях и объединениях.
Оказывает помощь педагогическому коллективу в определении
содержания, форм, методов и средств при подготовке и проведении
мероприятий.
Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности
педагогического коллектива.
Проводит ежедневный анализ проведения отрядных и общелагерных
мероприятий.
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическому
коллективу в написании сценариев проведения программных мероприятий.
Вожатый
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает контроль над распорядком дня.
Отвечает за организацию деятельности и развитие временного детского
коллектива во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
Отвечает за реализацию мероприятий, направленных на развитие
творческого потенциала детей и подростков, укрепление их здоровья
и формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни.
Отвечает за ведение отчетной документации.
Воспитатель
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает систематический контроль над соблюдением режима дня,
питания, бытовых условий и санитарно-гигиенических норм.
Обеспечивает контроль дисциплины и соблюдения внутреннего
распорядка детского оздоровительного лагеря.
Отвечает за профилактику и педагогическую коррекцию девиантного
поведения и асоциальных проявлений.
Отвечает за ведение отчетной документации.
V. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Оценка качества реализации программы будет оцениваться, исходя
из данных Таблицы 4.
Таблица 4
Критерии оценки качества реализации
программы профориентационной смены «Город мастеров»
Категория
Инструменты
участников
Критерий
измерения
программы
Дети
повышение
уровня
знаний Входная, выходная
по
начальной
военной (итоговая)
подготовке;
диагностика;
желание
детей
приехать анализ дня;
следующий раз на эту программу; отзывы в социальных
желание стать лидерами среди сетях.
своих сверстников.
Родители
Соответствие
ожиданий
и Анкеты
мнений
действительности;
о проведенной смене;
удовлетворенность
бытовыми собеседования
условиями;
на
территории
соответствие цели и задач детского
программы
ожидаемым оздоровительного
результатам;
лагеря и по телефону
опрос
родителей
в социальных сетях;
приобретение
путевки для своего
ребенка
Педагогический Инициативность вожатых в
состав
рамках реализации смены;
соответствие ожиданий
и действительности
от реализации программы.
на следующий сезон.
Ежедневный анализ
повестки
педагогических
"планёрок" вожатых
и руководителей;
анализ
педагогических
дневников вожатых;
отчёт руководителя
программы
по итогам смены.
VI. Список использованных источников
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
3. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172
"О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду
и обороне" (ГТО)"
4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018).
6. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного
областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра
«Лазурный». – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии»,
2002.
7. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и
подростковых организаций. М., 1996. Адреева В. И., Щетинская А. И.
Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и
творчества. – Казань Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
8. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном
лагере. -Ярославль: Академия развития, 2003
9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России, 2002.
10. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое
пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России,
2003.
11. https://multiurok.ru/files/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lageriasdnev-4.html
12. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog74571/programa-leto-na-otlichno.html.
Приложение 1
План-сетка программы профориентационной смены «Город мастеров» на 21 день
3
Орг. период
2
Орг. период
1
Орг. период
ДНИ
УТРО
ДЕНЬ
10:00 ЗАЕЗД
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:35 – 17:30 Тропа доверия
17:40 – 18:10 Хозяйственный сбор "Наши
правила".
18:10 – 19:00 Организационный сбор
отряда. Входная диагностика
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Огонёк знакомства
"Секрет дружбы"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка видеоматериалов для
конкурса "Видеовизитка"
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вводная игра "Проверка
на прочность"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Представление отрядов
(конкурс "Видеовизитка")
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
10:00 – 11:00 Размещение
11:00 – 11:30 Инструктаж по технике безопасности
11:30 – 12:00 Игры на знакомство,
командоформирование и выявление лидеров
12:00 – 13:00 Разведка лагеря
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 10:10 Линейка открытия смены
10:15 – 10:55 Занятия по курсу №1
11:00 – 11:40 Занятия по курсу №2
11:45 – 13:00 Игры на закрепление знакомства, и
командоформирование
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:15 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
подготовка видеоматериалов для конкурса
"Видеовизитка"
ВЕЧЕР
4
Основной период
5
Основной период
6
Основной период
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 11:00 Полоса препятствий
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Интеллектуальная игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Театр теней
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
7
Основной период
8
Основной период
9
Основной период
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Соревнование
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
экскурсия / отрядная работа
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Ток-шоу "Сто вопросов
к взрослому"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 КВН
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Интеллектуальная битва
"Сила ума"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
10
Основной период
11
Основной период
12
Основной период
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Детективная игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вечерняя программа
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Соревнования
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вечер памяти
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13
Основной период
14
Основной период
15
Основной период
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Квест-игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Стартин "В ритме
танца"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 18:00 Турнир лидеров "Один за
всех"
18:00 – 19:30 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Конкурсноразвлекательная программа "Мы
вместе"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
16
Основной период
17
Основной период
18
Основной период
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 09:45 Развод
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00 Конкурс
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Экономическая игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вечер
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Музыкально-игровой
час
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
19
Итоговый период
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
20
Итоговый период
19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Прощальный вечер "До
свидания лагерь Рассвет"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой
21
Итоговый период
08:00 Подъём
13:00 – 13:30 Обед
08:05 – 08:20 Зарядка
14:00 – 16:00 Тихий час
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
16:10 – 16:30 Полдник
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
16:30 – 18:00 Тактическая игра на
09:00 – 09:30 Завтрак
местности "Дорога победителей"
09:30 – 09:40 Построение
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
игры / отрядная работа / зачёт
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
13:00 – 14:00 Обед
08:05 – 08:20 Зарядка
14:00 – 16:00 Тихий час
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
16:00 – 16:30 Полдник
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
16:30 – 17:30 Итоговые сборы. Выходная
09:00 – 09:30 Завтрак
диагностика
09:30 – 09:40 Построение
17:30 – 18:00 Отрядная работа,
настольные игры
10:00 – 12:00 Парад отрядов. Церемония
награждения участников смены.
18:00 – 19:00 Линейка Закрытия
12:00 – 12:50 Спортивные и подвижные игры
Смены
отрядная работа
08:00 Подъём
13:00 – 14:00 Обед
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
ВЫЕЗД
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 10:30 Уборка в комнатах
10:30 – 11:30 Сбор вещей
11:30 – 13:00 Акция "Почтовый конверт" и
операция "Чемодан"
____________________________________________________________________________________________
12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби.
Пояснительная записка к плану-сетке
по программы профориентационной смены «Город мастеров» (21 день)
Пояснительная записка к плану-сетке по программы профориентационной смены «Город мастеров» охватывает 21 день.
Она составлена в соответствии с предлагаемой программой.
В рамках программы пройдут отрядные, лагерные дела, как по направленности программы, так и переключающие на
другие виды деятельности, с целью создания комфортных условий для отдыха, самореализации, эмоциональной разгрузки
детей.
Таблица 1
Режимные моменты
Подъем 08:00
Время личной гигиены
08:00 – 08:30
Зарядка
08:30 – 08:45
Завтрак
09:00 – 10:00
Обед
13:00 – 14:00
Тихий час (дневной сон)
14:00 – 16:00
Полдник
16:00 – 16:30
Ужин
19:00 – 20:00
Время личной гигиены
от 7 до 10 лет:
21:30– 22:00
от 11 и старше:
22:00 – 22:30
Отбой
от 7 до 10 лет
22:00
от 11 и старше:
не позже 23:00
Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов.
Не более 30 минут
Утренняя зарядка проводится ежедневно на открытом воздухе. В дождливую
погоду утреннюю зарядку рекомендуется проводить в хорошо
проветриваемых помещениях. Продолжительность утренней зарядки – не
менее 15 мин.
1 час
1 час
Не менее 1,5 часа. Для детей 15 лет и старше допускается замена дневного
сна на чтение книг и настольные игры.
30 минут
1 час
В зависимости от возраста
Не менее 30 минут.
Ночной сон должен быть не менее 9часов.
для детей от 7 до 10 не менее 10 часов)
Постановление Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 27 декабря 2013 г. N 73 "Об
утверждении СанПиН
2.4.4.3155-13 "Санитарноэпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации
работы стационарных
организаций отдыха и
оздоровления детей"
http://www.rg.ru/2014/05/06/san
pin-dok.html
Таблица 2
Продолжительность мероприятий
Подвижные игры для детей основной и подготовительной групп (данная Постановление Главного государственного санитарного
информация указана в медицинских справках):
врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об
для младших детей (6-11 лет) – 40-60 минут
утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"
для старших детей (с 12 лет) – 90 минут
http://www.rg.ru/2010/06/09/dnevnoe-dok.html
Кружки и спортивные секции
для детей 7 лет не более 35 минут;
старше 7 лет не более 45 минут.
Отдельные виды кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и
т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.
Продолжительность занятий для детей, имеющих ограничения по здоровью,
определяются индивидуально на основании консультаций с компетентными
специалистами.