Заключение
Комитета экономического развития и туризма по результатам проверки
экономической обоснованности тарифа на платную услугу муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительнообразовательный центр «Рассвет» г. Улан-Удэ»
г. Улан-Удэ
02.04.2025
На основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в
соответствии с Порядком принятия решений об установлении (изменении) цен
(тарифов), регулируемых органами местного самоуправления г. Улан-Удэ,
утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.08.2011
№ 465-35, Приказом Комитета экономического развития и туризма (далее - Комитет) от
12.03.2025 № 33 проведена проверка экономической обоснованности тарифа на
платную услугу муниципального автономного учреждения дополнительного
образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Рассвет» (далее –
Учреждение).
Юридический адрес Учреждения: 670045, Республика Бурятия, город Улан-Удэ,
Верхняя Березовка, д. 40. Фактическое месторасположение лагеря: село Заиграево,
местность Красное Урочище.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом,
утвержденным приказом председателя Комитета по образованию от 19.02.2016 № 188,
согласованным с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию.
Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством полномочий органов местного самоуправления городского округа
«город Улан-Удэ» в сфере образования.
Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
- оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ
художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической
направленности, в том числе:
- индивидуальные виды деятельности;
- групповые отрядные мероприятия;
- творческие дела Учреждения;
- оздоровительно-восстановительные процедуры;
- спортивные, туристические мероприятия;
- дополнительное образование детей и взрослых;
- прочая деятельность по охране здоровья;
- деятельность по организации отдыха и развлечений, культурного досуга;
- прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
- деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
- деятельность по организации питания;
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных
носителей информации;
- издание газет, книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций.
Согласно Уставу, Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую
доход деятельность:
- массовые мероприятия для организаций и предприятий;
- прокат инвентаря;
1
- различные курсы по обучению игре на музыкальных инструментах, вокалу,
танцам;
- создание различных студий, школ, групп по обучению и приобщению к знаниям
мировой культуры, народным промыслам;
- создание различных групп по укреплению здоровья: оздоровительная
гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка;
- предоставление комнат для временного проживания детей и взрослых;
- предоставление помещений и территорий центра для дневного (суточного)
пребывания детей и взрослых;
- организация групп временного пребывания детей (дошкольного возраста);
- организация питания.
Действующий тариф на платную услугу установлен Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ от 16.05.2024 № 121 в размере 1528 рублей в день на 1
ребенка.
В соответствии с Порядком представления и рассмотрения документов
экономической обоснованности расчета цен (тарифов), изменении цен (тарифов)
утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 26.05.2009 № 238
(далее – Порядок), Учреждением представлены материалы экономической
обоснованности тарифа на платную услугу «Пребывание ребёнка в летний период»,
предлагается пересмотреть тариф и установить в размере 1 825 руб. в день на 1 ребенка
с ростом к действующему на 297 руб. или 19,4 %.
Основаниями для пересмотра тарифа являются:
1. Увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2025 года на
4 797 руб. или 16,6 % с 28 863 руб. в месяц до 33 660 руб. в соответствии с Федеральным
законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от
29.10.2024).
2. Изменение договорных отношений с поставщиками услуг, рост цен на
продукты, материальные запасы, коммунальные и транспортные услуги;
3. Индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) на 2025 год в размере 105,8 %
согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, на
2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Расчет тарифов произведен в соответствии с Методикой формирования тарифов
на платные услуги муниципальных учреждений сферы образования, культуры,
физической культуры и спорта, социальной и молодежной политики, утвержденной
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.08.2016 № 233 (в ред. от
24.03.2025).
Проектируемый тариф рассчитан на основании планируемых в 2025 году затрат на
организацию оздоровительного отдыха в 3 смены со сроком пребывания 21 день для
720 детей (240 детей * 3 смены).
Анализ по статьям затрат показал следующее.
Прямые расходы:
Прямые расходы включают затраты на оплату труда персонала, принимающего
непосредственное участие в оказании услуги, отчисления на социальные нужды,
материальные затраты, прочие прямые затраты (на питание детей и стирку белья) и
приняты Комитетом в сумме 16 457,26 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на
1 396,2 тыс. руб. или 9,3 % и ниже проекта Учреждения на 1 648,3 тыс. руб. или 9,1 %.
2
Оплата труда
В прямых расходах отражены расходы на оплату труда педагогического
персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (старший вожатый,
вожатый, старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре, аккомпаниатор, педагог-психолог).
Штатная численность персонала рассчитана в соответствии с Типовыми штатами
административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего
персонала детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,
утвержденными постановлением Секретариата всесоюзного центрального Совета
профессиональных союзов от 11.05.1990 № 7-22 и составляет 54 ед., в том числе 36 ед.
педагогического персонала, 16 ед. вспомогательного персонала, две единицы
административно-управленческого персонала.
Расходы на заработную плату работников Учреждения рассчитаны в соответствии
с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений,
подведомственных Комитету по образованию, утвержденным постановлением
Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.2016 № 336 (ред. от 21.08.2024), с учетом:
1. минимальной месячной заработной платы работников в летний
оздоровительный период не ниже 33 660 руб., что соответствует установленному с
01.01.2025 минимальному размеру оплаты труда на территории Республики Бурятия;
2. должностных окладов от 10 228 до 43 311 руб.;
3. доплаты за работу в сельской местности – 25 %;
4. количества дней работы в подготовительный период (организационные дни) до
открытия лагеря и дней работы между сезонами, а также количеством отпускных дней
в соответствии с приказом Комитета по образованию от 21.01.2022 № 30;
5. объема стимулирующих выплат – 30 % от общего фонда оплаты труда.
Расходы на оплату труда педагогического персонала составили 5 601,02 тыс. руб.,
что выше уровня прошлого года на 816,9 тыс. руб. или 17,1 % и проекта Учреждения
на 21,7 тыс. руб. или 0,4 % за счет корректировки нормы рабочего времени в
соответствии с производственным календарем на 2025 год.
Отчисления на социальные нужды.
В соответствии со ст. 425 Налогового Кодекса РФ тарифы страховых взносов
установлены в размере 30 % от фонда оплаты труда. Согласно уведомлению Фонда
социального страхования Российской Федерации по РБ о страховых взносах на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний размер страхового тарифа составляет 0,2 % к
начисленной оплате труда.
Сумма отчислений на социальные нужды составила 1 691,51 тыс. руб.
Материальные затраты
По статье «Расходы на приобретение материальных запасов» предусмотрено
приобретение мебели, мягкого инвентаря, посуды, медикаментов, канцелярских и
хозяйственных товаров.
Комитетом расчет произведен с учетом остатков материальных запасов и
основных средств согласно оборотно-сальдовой ведомости по счетам 105.00
«Материальные запасы», 101 «Основные средства», коммерческих предложений,
договоров на поставку товаров, счетов на оплату и требований СП 2.4.3648-20 по
обеспечению мягким инвентарем (каждое спальное место обеспечивается 2-мя
комплектами постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой,
3
одеялом), комплектом постельного белья (наволочкой, простыней, пододеяльником) и
полотенцами (для лица и для ног, а также банным).
Расходы запланированы в сумме 1 353,25 тыс. руб., что ниже уровня прошлого
года на 503,64 тыс.руб. или 27,1 % и проекту Учреждения на 1 694,69 тыс.руб. или в 2,3
раза и включают расходы на приобретение мягкого инвентаря на сумму 397,81 тыс.руб.,
твердого инвентаря – 71,44 тыс.руб., столовой посуды - 296,36 тыс.руб., канцелярских
товаров - 190,0 тыс. руб., хозяйственных товаров - 290,0 тыс. руб., медикаментов –
107,64 тыс. руб. В качестве обоснования представлены оборотно-сальдовые ведомости,
коммерческие предложения, договоры на 2025 год.
Прочие прямые расходы
По данной статье отражены расходы на питание детей и стирку белья.
Учреждением расчет расходов на питание детей произведен с учетом стоимости
питания на 1 ребенка в день в размере 499,37 руб., обоснование расчета не
представлено.
Комитетом расчет стоимости питания на 1 ребенка в день произведен согласно
Методике, исходя из нормы продуктов питания на одного ребенка в день,
установленной СанПиН 2.3/2.4.3590-20, средних потребительских цен по г. Улан-Удэ в
соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Республике Бурятия по состоянию на 17 марта 2025
года.
В результате стоимость питания на 1 ребенка в день составила 500,57 руб. По
отношению к действующей стоимости (450,74 руб.) стоимость питания увеличилась на
49,83 руб. или 11 %.
Расходы на питание детей составили 7 568,62 тыс. руб., что выше действующего
уровня на 753,43 тыс. руб. или 11 % и проекта Учреждения на 18,14 тыс. руб. или 0,2 %.
Расходы на стирку белья приняты с учетом планируемых объемов на 2025 год (0,2
кг. в день на человека) и стоимости услуг в размере 85 руб./кг согласно договору
№ 2025-10 от 17.02.2025 с ООО «Бриз» в сумме 242,86 тыс. руб., что соответствует
проекту Учреждения, и выше к действующей стоимости на 82,86 тыс.руб. или в 1,5 раза
в связи с увеличением стоимости услуг.
Накладные расходы
Накладные расходы Учреждения включают расходы на оплату труда и отчисления
на социальные нужды административно-управленческого и вспомогательного
персонала, непосредственно не связанного с оказанием услуги, расходы на оплату
транспортных и коммунальных услуг, услуг охраны, услуги типографии,
культмассовые мероприятия, расходы на организацию питания и обеспечение гарантий
работников в соответствии с коллективным договором.
Сумма накладных расходов по расчету Комитета составила 9 104,51 тыс. руб., что
выше уровня прошлого года на 1 062,9 тыс. руб. или 13,2 %, в том числе за счет роста
минимального размера оплаты труда. В сравнении с проектом Учреждения накладные
расходы снизились на 371,6 тыс. руб. или 3,9 % за счет корректировки затрат на
питание персонала, организацию питания, типографию.
Рентабельность
Согласно проекту Учреждения, получение прибыли от оказания услуги не
запланировано, таким образом рентабельность не предусмотрена.
4
Учреждение освобождено от уплаты налога на добавленную согласно пункту 1
статьи 145 Налогового кодекса РФ в соответствии с Уведомлением об использовании
права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость от 17.04.2025.
С учетом вышеизложенного, Комитет считает экономически обоснованным и
предлагает установить предельный максимальный тариф на услугу «Пребывание
ребёнка в летний период» в размере 1 691,0 руб. в день на 1 ребенка, что выше
действующего тарифа на 163 руб. или 10,7 % и ниже проекта Учреждения на 134,0 руб.
или 7,3 %.
Приложение: Анализ расходов на платную услугу МАУ ДО «Детский
оздоровительно-образовательный центр «Рассвет» г. Улан-Удэ» «Пребывание ребёнка
в летний период».
И. о. председателя Комитета
Д.Б. Дашиева
Игумнова Татьяна Ивановна, 21-36-14
5
Приложение 1
Анализ расходов на платную услугу
МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Рассвет» г. Улан-Удэ»
«Пребывание ребенка в летний период»
№
п/п
Наименование
Длительность смены,
день
Мощность лагеря
2
(койко/мест)
Количество смен за
3
летний период
4 Количество путевок, шт.
Себестоимость услуги
5 всего, в том числе,
тыс.руб.:
5.1 Прямые расходы:
5.2 Оплата труда
Отчисления на
5.1.2
социальные нужды
1
Действующий тариф
Отклонение проекта КЭРиТ
Проект стоимости
от действующего
от проекта
на 2025 год
тарифа
Учреждения
Учреждения
КЭРиТ
абс.зн.
%
абс.зн.
%
21
21
21
0
0
0
0
240
240
240
0
0
0
0
3
3
3
0
0
0
0
720
720
720
0
0
0
0
23102,65
27581,66 25561,77 2459,1
10,6
-2019,9
-7,3
15061,07
4784,17
18105,52 16457,26 1396,2
5579,30 5601,02 816,9
9,3
17,1
-1648,3
21,7
-9,1
0,4
1444,82
1684,95
1691,51
246,7
17,1
6,6
0,4
5.1.3 Материальные затраты
1856,89
3047,94
1353,25
-503,6
-27,1
-1694,7
5.1.4 Прочие прямые затраты
- питание детей
- стирка белья
5.2 Накладные расходы
5.2.1 Заработная плата
Отчисления на
5.2.2
социальные нужды
5.2.3 Коммунальные услуги
5.2.4 Содержание имущества
5.2.5 Прочие работы и услуги
Тариф,
6
руб./день/ребенок
6975,19
6815,19
160,00
8041,58
2167,86
7793,33
7550,47
242,86
9476,14
2528,11
7811,48
7568,62
242,86
9104,51
2774,14
836,3
753,4
82,9
1062,9
606,3
12,0
11,1
в 1,5 р.
13,2
28,0
18,1
18,1
0,0
-371,6
246,0
сн в 2,3
р.
0,2
0,2
0,0
-3,9
9,7
654,69
763,49
837,79
183,1
28,0
74,3
9,7
464,37
0,00
4754,66
475,00
0,00
5709,54
491,44
0,00
5001,13
27,1
0,0
246,5
5,8
0,0
5,2
16,4
0,0
-708,4
3,5
0,0
-12,4
1528
1825
1691
163,0
10,7
-134,0
-7,3
6