Программа 2 смены 2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО ДООЦ «Рассвет»
г. Улан-Удэ
____________
С.А.Будацыренова
«15» мая 2023 года

Программа
Физкультурно-спортивной смены
"Спортландия",
с 03 июля по 23 июля 2023 г.

№
п/п
1.

Паспорт программы
физкультурно-спортивная смена "Спортландия"
Компоненты
Содержание
Актуальность
программы

Летние каникулы - наиболее благоприятный
период для улучшения здоровья, физической
подготовленности и развития, восстановления сил
и спортивной реализации физической активности
детей.
Физическое
воспитание
как
организованный процесс воздействия, включая в
себя физические упражнения, гигиенические
мероприятия и использование естественных сил
природы для обеспечения необходимого уровня
развития,
физической
подготовленности,
призвано занять ведущее место в деятельности
учреждений, организуемых в период каникул.

2.

Цель
программы

3.

Задачи
программы

Создание в летний период оптимальных
условий, обеспечивающих укрепление здоровья
воспитанников, приобщение детей к здоровому
образу жизни, организация содержательного
отдых детей, развитие личностных качеств,
социальной
активности
и
творческих
способностей и дарований каждого ребёнка.
Данная программа по своей направленности
является комплексной, т.е. включает в себя
разноплановую
деятельность,
объединяет
различные
физкультурно-спортивные
направления, оздоровления, отдыха и воспитания
детей в условиях лагеря.

4.

Адресаты
программы

Дети
и
подростки,
проживающие
на территории Республики Бурятия.
Возраст участников программы от 7 до17 лет

5.

Сроки
реализации

6.

Количество
участников
программы
Направление
деятельности

7.

Продолжительность смены 21 день.
240 детей и подростков в смену
1. Создать условия для полноценного отдыха,
оздоровления детей, развития их внутреннего
потенциала;
2. Укрепление здоровья и закаливание детей;

3. Вовлечение всех детей в регулярные
занятия физическими упражнениями;
4.
Совершенствование
естественных
движений человека;
5. Обучение туристским знаниям и умениям
ориентироваться на местности;
6. Соблюдение норм коллективного и
индивидуального поведения.
7. Воспитывать любовь к спорту и уважение к
здоровому образу жизни.
8. Развивать в детях чувство единства и
сплочения детского коллектива.
9.
Воспитывать
чувство
личной
ответственности детей за свои дела и поступки,
стремление
быть
культурными,
добрыми,
дружными.
8.
1. Принцип нравственного отношения друг к
Принципы
другу, к окружающему миру.
программы
2. Принцип творческой индивидуальности.
3. Принцип уважения и доверия.
4. Принцип учета возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
5. Принцип дифференциации воспитания.
6. Принцип гуманизации отношений.
7. Принцип демократичности.
8. Принцип комплектности оздоровления и
воспитания детей.
9.
Мероприятия программы проводятся с
Требования к
учетом возрастных, психолого-педагогических и
реализации
физических особенностей детей и подростков.
программы
10. Предполагаемые
- общее оздоровление детей;
- приобретение новых знаний, творческих
результаты
умений, навыков;
смены
- творческий рост педагогов и детей;
- максимальная степень самореализации
каждого ребенка.
11.
АвторБудацыренова Сарюна Александровна
составитель
программы

I. Введение
1.1. Актуальность программы
Лагерь – это место, где каждый
ребенок может состояться как
уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная
игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать
жизнь практически ежечасно.

Летние каникулы - наиболее благоприятный период для улучшения
здоровья, физической подготовленности и развития, восстановления сил и
спортивной реализации физической активности детей. Физическое
воспитание как организованный процесс воздействия, включая в себя
физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование
естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня
физического развития, физической подготовленности, призвано занять
ведущее место в деятельности учреждений, организуемых в период
школьных каникул.
В настоящее время в оздоровительном лагере различным видам
двигательной активности ежедневно отводится от 20 мин до 1 ч. Физическая
культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов
деятельности школьников в оздоровительном лагере, а по интенсивности
воспитательного общения 21 день лагерной смены равен учебному году.
Условия оздоровительного лагеря могут обеспечить правильный
двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным
оздоровительным средством.
Погружая
ребенка
в
атмосферу
лагеря,
мы
даем
ему возможность открыть в себе положительные качества личности,
проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи,
чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить
самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков,
профессиональных компетенций.
1.2. Участники программы
Участниками
программы
физкультурно-спортивная
смена
"Спортландия"
могут
быть
дети
и
подростки,
проживающие
на территории Республики Бурятия, в том числе:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших
или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении
ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
Возраст участников программы от 7 до 17 лет.
1.3. Педагогическая идея

Педагогическая идея программы основывается на следующих
принципах:
педагогический процесс строится в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями участников программы;
в программе учитываются зоны ближайшего развития, которые
определяют возможности участников программы;
воспитательный процесс направлен на развитие самовоспитания,
самообразования участников программы;
в программе учтены индивидуальные интересы, склонности,
способности, возможности, психофизиологические и иные особенности
участников программы;
необходимо предоставить возможность каждому участнику программы
почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности;
личность ребенка должна развиваться в целостном процессе, который
должен включать в себя все направления деятельности (спорт, творчество,
интеллект, общение и т.д.).
II. Целевые ориентиры
2.1. Цели и задачи программы
Цели программы:
Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих
отдых детей, их оздоровление, развитие личностных качеств, социальной
активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка.
Задачи программы:
 Создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей,
развития их внутреннего потенциала;
 Укрепление здоровья и закаливание детей;
 Вовлечение всех детей в регулярные занятия физическими
упражнениями;
 Совершенствование естественных движений человека;
 Обучение туристским знаниям и умениям ориентироваться на
местности;
 Соблюдение норм коллективного и индивидуального поведения;
 Воспитывать любовь к спорту и уважение к здоровому образу жизни;
 Развивать в детях чувство единства и сплочения детского коллектива;
 Воспитывать чувство личной ответственности детей за свои дела и
поступки, стремление быть культурными, добрыми, дружными.
2.1. Планируемые результаты
Дети и подростки:
- общее оздоровление детей;
- приобретение новых знаний, физкультурно-спортивных умений,
навыков;
- творческий рост педагогов и детей;

- максимальная степень самореализации каждого ребенка;
- удовлетворённость родителей организацией жизнедеятельности в
лагере.

Основной период

Организационный период

Подготовительный
период

Период
смены

III. Основное содержание и механизмы реализации программы
3.1. Логика развития содержания программы по этапам
Логика развития смены, расписанная через задачи и формы работы
по этапам, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Задачи

Методическое
наполнение
программы;
подготовка
вожатых
к
реализации
программы.

Содержательные этапы

Формы работы

1. Организационный
Подготовка
этап.
педагогического состава;
2. Подготовка
педагогического состава к подготовка методических
материалов
для
реализации программы.
реализации программы.

Успешная
3. Коммуникативный
адаптация каждого этап. Знакомство участников
смены друг с другом,
участника смены;
выявление их интересов и
выявление детских способностей.
интересов,
потребностей;

Игры на знакомство,

мотивация
детей
и
подростков
на
включение
в различные виды
деятельности;

огонёк знакомств;

Развитие
4. Информационнообучающий
этап.
познавательной
получение
активности у детей Предполагает
новых
знаний,
развитие
и подростков;
интеллектуальных,
поддержка
физических, и лидерских
мотивации
детей способностей.
и
подростков
5. Коммуникативнок самостоятельной деятельностный
этап.
деятельности;
Предполагает
закрепление
и реализацию полученных
реализация
знаний и навыков.
программы смены
согласно
планусетке.

Физкультурнооздоровительные
мероприятия;

выявление
лидеров
и командообразование;
вводная игра;
входная диагностика;

линейка открытия смены.

ключевые
мероприятия
программы;
секции, кружки,
мастер-классы,
основных блоков

курсы

программы;
коллективно-творческая
деятельность.

Итоговый период

Подведение итогов
смены,
отслеживание
её
результативности;

6. Демонстративноаналитический
этап.
Демонстрация полученных
знаний,
умений
и компетенций участниками
программы.

закрепление и
демонстрация
знаний и умений,

Выходная диагностика;
линейка закрытия смены;
итоговые
мероприятия
программы;
прощальные
в отрядах.

огоньки

приобретённых
детьми
и
подростками
в течение смены;

Аналитический период

подготовка детей
и
подростков
к отъезду из лагеря.
Сравнение и анализ
7. Аналитический этап.
Подведение
итогов
входной
и
выходной реализации программы.
диагностик детей
и подростков;
обработка отзывов
в социальных сетях
о программе;

Анализ диагностирующих
материалов;
анализ
отчетов
педагогического состава
по
реализации
программы;
составление
отчетов.

итоговых

составление
отчетов
о
реализации
программы;
анализ полученных
результатов.

3.2. Модель управления программой
Поставленные задачи программы реализуются в полном объеме через
комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и
тематический.
Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и
предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и
оздоровления по следующим направлениям:
культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков,
участие в мастер-классах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях
смены;
физкультурно-оздоровительное:
предполагает
организацию
физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены;
художественно-творческое: предполагает участие в творческих
мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного;

социально-личностное:
предполагает
раскрытие
и
развитие
личностного
потенциала
участников
смены,
включение
детей
и подростков в совместную социально значимую деятельность.
Реализация
этих
направлений
обуславливает
реализацию
педагогической деятельности, способствующей:
формированию навыков социального взаимодействия в системе
"ребенок-ребенок", "ребенок-группа детей" и др.;
развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка;
опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;
созданию ситуации сотрудничества;
делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело
или работу.
Основные средства достижения задач базового блока смены:
мероприятия, посвященные актуальным событиям детства;
интеллектуально-развивающие мероприятия;
мероприятия эстетического направления;
мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу
жизни;
мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков
чувства патриотизма.
Тематический блок План на каждый день представляет собой
сочетание различных познавательно-развлекательных форм работы с детьми
и подростками.
Основные средства реализации тематического блока:
1) Игра рассматривается как природосообразный способ "вхождения"
ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его
эмоциональных переживаний.
2) Мастер-класс
рассматривается
как
оптимальный
способ,
направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений
по специфическим направлениям.
3) Курсы рассматриваются как основной блок реализации программы,
который позволяет в разных формах познакомить детей и подростков
с основами.
3.3. Игровая модель
Формирование духовно-нравственных качеств, развитие творческих
способностей и оздоровление детей - основные направления деятельности
лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие
виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, акции, концертную
деятельность, мониторинг.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных,
творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных
творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел,
физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

IV. Ресурсное обеспечение
4.1. Организационные ресурсы
Организационный ресурс подразумевает под собой:
изучение нормативно-правовой базы и методической литературы
по выбранной тематике программы;
консультации с потенциальными партнёрами и экспертами программы;
подготовку педагогических кадров для реализации данной программы.
4.2. Информационные ресурсы
В рамках освещения программы физкультурно-спортивной смены
«Спортландия» в средствах массовой информации необходимо провести
следующую работу:
работа в социальных сетях: Вконтакте, Телеграм, Instagram и т.п.;
съемка видеосюжетов;
4.3. Кадровые ресурсы
Для
реализации
программы
физкультурно-спортивной
смены
«Спортландия» рекомендуется следующий педагогический состав: директор,
старший воспитатель/вожатый, руководитель пресс-центра, методист,
инструктор
по
физической
культуре,
воспитатель
и вожатский коллектив. (Таблица 3).
Со стороны лагеря: медицинский персонал, педагоги дополнительного
образования, психологи, обслуживающий персонал лагеря.
Таблица 3
Вариант расчета педагогического состава
для реализации программы смены
№
Должность
Количество
1. Директор
1
2. Старший воспитатель/вожатый
2
3. Руководитель пресс-центра
1
4. Методист
1
5. Инструктор
2
6. Организационная группа
2
7. Вожатые
16
8. Воспитатель
8
Данный персонал выполняет следующий функционал:
Директор
Осуществляет руководство сменой, несет ответственность за жизнь
и здоровье детей.
Контролирует реализацию программы детского отдыха в детском
оздоровительном лагере.
Ведет отчетную документацию.
Обеспечивает мероприятия по охране труда педагогического
коллектива.

Отвечает за эффективное управление, координацию и реализацию
программы детского отдыха.
Отвечает за координацию работы вожатых в части реализации
программы.
Участвует в решении сложных педагогических ситуаций, осуществляет
воспитательные процессы.
Организует и контролирует перевозку детей в детский оздоровительный
лагерь.
Старший воспитатель/вожатый
Отвечает за планирование и ведение документооборота.
Отвечает за координацию деятельности вожатых и воспитателей.
Отвечает за методическое сопровождение деятельности вожатых
и воспитателей во время пребывания в детском оздоровительном лагере
и на пути следования в/из него.
Контролирует деятельность вожатых и воспитателей, а также отрядную
работу.
Участвует в обеспечении профилактических и организационных
мероприятий по охране жизни и здоровья детей и вожатых.
Руководитель пресс-центра
Отвечает за подготовку информационного контента (текст, фото
и видеоматериалы).
Методист
Отвечает за методическую работу в ходе реализации программы
физкультурно-спортивной смены «Спортландия»
Отвечает за составление расписания занятий учебных курсов.
Участвует в комплектовании групп в кружках, секциях и объединениях;
Ведет мониторинг наполняемости и выполнения программ групп
в кружках, секциях и объединениях.
Оказывает помощь педагогическому коллективу в определении
содержания, форм, методов и средств при подготовке и проведении
мероприятий.
Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности
педагогического коллектива.
Проводит ежедневный анализ проведения отрядных и общелагерных
мероприятий.
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическому
коллективу в написании сценариев проведения программных мероприятий.
Вожатый
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает контроль над распорядком дня.
Отвечает за организацию деятельности и развитие временного детского
коллектива во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
Отвечает за реализацию мероприятий, направленных на развитие
творческого потенциала детей и подростков, укрепление их здоровья
и формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни.
Отвечает за ведение отчетной документации.

Воспитатель
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивает систематический контроль над соблюдением режима дня,
питания, бытовых условий и санитарно-гигиенических норм.
Обеспечивает контроль дисциплины и соблюдения внутреннего
распорядка детского оздоровительного лагеря.
Отвечает за профилактику и педагогическую коррекцию девиантного
поведения и асоциальных проявлений.
Отвечает за ведение отчетной документации.
V. Критерии и способы оценки качества реализации программы
Оценка качества реализации программы будет оцениваться, исходя
из данных Таблицы 4.
Таблица 4
Критерии оценки качества реализации
программы смены «Спортландия»
Категория
Инструменты
участников
Критерий
измерения
программы
Дети
общее оздоровление детей;
Входная, выходная
приобретение новых знаний, (итоговая) диагностика;
анализ дня;
творческих умений, навыков;
отзывы в социальных
творческий рост детей;
максимальная
степень сетях.
самореализации
каждого
ребенка.
Родители
Соответствие
ожиданий
и Анкеты
мнений
действительности;
о проведенной смене;
удовлетворенность бытовыми собеседования
условиями;
на территории детского
соответствие цели и задач оздоровительного лагеря
программы
ожидаемым и по телефону
результатам;
опрос
родителей
в социальных сетях;
приобретение
путевки
для
своего
ребенка
на следующий сезон.
Педагогичес Инициативность вожатых в
Ежедневный
анализ
кий состав рамках реализации смены;
повестки педагогических
соответствие ожиданий
"планёрок"
вожатых
и действительности
и руководителей;
от реализации программы.
анализ
педагогических
дневников вожатых;
отчёт
руководителя
программы
по итогам смены.

VI. Список использованных источников
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993).
3. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172
"О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду
и обороне" (ГТО)"
4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018).
6. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017).
7. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017).
8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
от 28.12.2016 № 465-ФЗ.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015
№ 1493 (ред. от 13.10.2017) "О государственной программе "Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года".
11. СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций
отдыха и оздоровления детей", утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013
№ 73.
12. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52887-2007
"Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен
в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 565-ст)
(ред. от 28.06.2011).
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского
оздоровительного отдыха".
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2011 № 06-614 "О направлении рекомендаций" (вместе
с "Рекомендациями по порядку проведения смен в учреждениях отдыха
и оздоровления детей и подростков".

Приложение 1
План-сетка программы физкультурно-спортивной смены «Спортландия» на 21 день

3
Орг. период

2
Орг. период

1
Орг. период

ДНИ

УТРО

ДЕНЬ

10:00 ЗАЕЗД

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:35 – 17:30 Тропа доверия
17:40 – 18:10 Хозяйственный сбор "Наши
правила".
18:10 – 19:00 Организационный сбор
отряда. Входная диагностика

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Огонёк знакомства
"Секрет дружбы"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка видеоматериалов для
конкурса "Видеовизитка"

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Представление отрядов
(конкурс "Видеовизитка")
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

10:00 – 11:00 Размещение
11:00 – 11:30 Инструктаж по технике безопасности
11:30 – 12:00 Игры на знакомство,
командоформирование и выявление лидеров
12:00 – 13:00 Разведка лагеря

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 10:10 Линейка открытия смены
10:15 – 10:55 Занятия по курсу №1
11:00 – 11:40 Занятия по курсу №2
11:45 – 13:00 Игры на закрепление знакомства, и
командоформирование
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:15 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
подготовка видеоматериалов для конкурса
"Видеовизитка"

ВЕЧЕР

4
Основной период
5
Основной период
6
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 11:00
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Интеллектуальная игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Театр теней
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

7
Основной период
8
Основной период
9
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
экскурсия / отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 КВН
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

10
Основной период
11
Основной период
12
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Вечерняя программа
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13
Основной период
14
Основной период
15
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Стартин "В ритме
танца"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 18:00 Турнир лидеров "Один за
всех"
18:00 – 19:30 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Конкурсноразвлекательная программа "Мы
вместе"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

16
Основной период
17
Основной период
18
Основной период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:40 – 09:45 Развод
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры /
отрядная работа / подготовка к мероприятию
12:00 – 13:00

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Экономическая игра
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3
17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / подготовка к мероприятию / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

19
Итоговый период
20
Итоговый период
21
Итоговый период

08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1
10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2
11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры /
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 12:00 Парад отрядов. Церемония
награждения участников смены.
12:00 – 12:50 Спортивные и подвижные игры
отрядная работа
08:00 Подъём
08:05 – 08:20 Зарядка
08:20 – 08:40 Время личной гигиены
08:40 – 08:50 Утренний осмотр
09:00 – 09:30 Завтрак
09:30 – 09:40 Построение
10:00 – 10:30 Уборка в комнатах
10:30 – 11:30 Сбор вещей
11:30 – 13:00 Акция "Почтовый конверт" и
операция "Чемодан"

13:00 – 13:30 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:10 – 16:30 Полдник
16:30 – 18:00
18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные
игры / отрядная работа / зачёт

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр
кинофильма
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 14:00 Обед
14:00 – 16:00 Тихий час
16:00 – 16:30 Полдник
16:30 – 17:30 Итоговые сборы. Выходная
диагностика
17:30 – 18:00 Отрядная работа,
настольные игры
18:00 – 19:00 Линейка Закрытия
Смены

19:00 – 19:30 Ужин
20:00 – 21:00 Прощальный вечер "До
свидания, Рассвет"
21:00 – 21:10 Второй ужин
21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и
Вечерняя поверка.
21:30 – 22:00 Подведение итогов дня
22:00 – 22:30 Время личной гигиены
22:30 Отбой

13:00 – 14:00 Обед

ВЫЕЗД

Пояснительная записка к плану-сетке
по программе физкультурно-спортивной смены «Спортландия» (21 день)
Пояснительная записка к плану-сетке по программе «Спортландия» охватывает 21 день. Она составлена в соответствии с
предлагаемой программой.
В рамках программы пройдут отрядные, лагерные дела, как по направленности программы, так и переключающие на
другие виды деятельности, с целью создания комфортных условий для отдыха, самореализации, эмоциональной разгрузки
детей.
Таблица 1
Режимные моменты
Подъем 08:00
Время личной гигиены
08:00 – 08:30
Зарядка
08:30 – 08:45
Завтрак
09:00 – 10:00
Обед
13:00 – 14:00
Тихий час (дневной сон) 14:00 –
16:00
Полдник
16:00 – 16:30
Ужин
19:00 – 20:00
Время личной гигиены
от 7 до 10 лет:
21:30– 22:00
от 11 и старше:
22:00 – 22:30
Отбой
от 7 до 10 лет
22:00
от 11 и старше:
не позже 23:00

Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов.
Не более 30 минут
Утренняя зарядка проводится ежедневно на открытом воздухе. В дождливую
погоду утреннюю зарядку рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых
помещениях. Продолжительность утренней зарядки – не менее 15 мин.
1 час
1 час
Не менее 1,5 часа. Для детей 15 лет и старше допускается замена дневного сна
на чтение книг и настольные игры.
30 минут
1 час
В зависимости от возраста
Не менее 30 минут.

Ночной сон должен быть не менее 9часов.
для детей от 7 до 10 не менее 10 часов)

Постановление
Главного
государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 27 декабря 2013 г. N
73 "Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3155-13
"Санитарноэпидемиологические
требования к
устройству,
содержанию и
организации работы
стационарных
организаций отдыха и
оздоровления детей"
http://www.rg.ru/2014/05
/06/sanpin-dok.html

Таблица 2
Продолжительность мероприятий
Подвижные игры для детей основной и подготовительной групп (данная Постановление Главного государственного санитарного
информация указана в медицинских справках):
врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об
для младших детей (6-11 лет) – 40-60 минут
утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"
для старших детей (с 12 лет) – 90 минут
http://www.rg.ru/2010/06/09/dnevnoe-dok.html
Кружки и спортивные секции
для детей 7 лет не более 35 минут;
старше 7 лет не более 45 минут.
Отдельные виды кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и
т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.
Продолжительность занятий для детей, имеющих ограничения по здоровью,
определяются индивидуально на основании консультаций с компетентными
специалистами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».