УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО ДООЦ «Рассвет» г. Улан-Удэ ____________ С.А.Будацыренова «15» мая 2023 года Программа Физкультурно-спортивной смены "Спортландия", с 03 июля по 23 июля 2023 г. № п/п 1. Паспорт программы физкультурно-спортивная смена "Спортландия" Компоненты Содержание Актуальность программы Летние каникулы - наиболее благоприятный период для улучшения здоровья, физической подготовленности и развития, восстановления сил и спортивной реализации физической активности детей. Физическое воспитание как организованный процесс воздействия, включая в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня развития, физической подготовленности, призвано занять ведущее место в деятельности учреждений, организуемых в период каникул. 2. Цель программы 3. Задачи программы Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни, организация содержательного отдых детей, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные физкультурно-спортивные направления, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. 4. Адресаты программы Дети и подростки, проживающие на территории Республики Бурятия. Возраст участников программы от 7 до17 лет 5. Сроки реализации 6. Количество участников программы Направление деятельности 7. Продолжительность смены 21 день. 240 детей и подростков в смену 1. Создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала; 2. Укрепление здоровья и закаливание детей; 3. Вовлечение всех детей в регулярные занятия физическими упражнениями; 4. Совершенствование естественных движений человека; 5. Обучение туристским знаниям и умениям ориентироваться на местности; 6. Соблюдение норм коллективного и индивидуального поведения. 7. Воспитывать любовь к спорту и уважение к здоровому образу жизни. 8. Развивать в детях чувство единства и сплочения детского коллектива. 9. Воспитывать чувство личной ответственности детей за свои дела и поступки, стремление быть культурными, добрыми, дружными. 8. 1. Принцип нравственного отношения друг к Принципы другу, к окружающему миру. программы 2. Принцип творческой индивидуальности. 3. Принцип уважения и доверия. 4. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. 5. Принцип дифференциации воспитания. 6. Принцип гуманизации отношений. 7. Принцип демократичности. 8. Принцип комплектности оздоровления и воспитания детей. 9. Мероприятия программы проводятся с Требования к учетом возрастных, психолого-педагогических и реализации физических особенностей детей и подростков. программы 10. Предполагаемые - общее оздоровление детей; - приобретение новых знаний, творческих результаты умений, навыков; смены - творческий рост педагогов и детей; - максимальная степень самореализации каждого ребенка. 11. АвторБудацыренова Сарюна Александровна составитель программы I. Введение 1.1. Актуальность программы Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно. Летние каникулы - наиболее благоприятный период для улучшения здоровья, физической подготовленности и развития, восстановления сил и спортивной реализации физической активности детей. Физическое воспитание как организованный процесс воздействия, включая в себя физические упражнения, гигиенические мероприятия и использование естественных сил природы для обеспечения необходимого уровня физического развития, физической подготовленности, призвано занять ведущее место в деятельности учреждений, организуемых в период школьных каникул. В настоящее время в оздоровительном лагере различным видам двигательной активности ежедневно отводится от 20 мин до 1 ч. Физическая культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов деятельности школьников в оздоровительном лагере, а по интенсивности воспитательного общения 21 день лагерной смены равен учебному году. Условия оздоровительного лагеря могут обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций. 1.2. Участники программы Участниками программы физкультурно-спортивная смена "Спортландия" могут быть дети и подростки, проживающие на территории Республики Бурятия, в том числе: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей; Возраст участников программы от 7 до 17 лет. 1.3. Педагогическая идея Педагогическая идея программы основывается на следующих принципах: педагогический процесс строится в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников программы; в программе учитываются зоны ближайшего развития, которые определяют возможности участников программы; воспитательный процесс направлен на развитие самовоспитания, самообразования участников программы; в программе учтены индивидуальные интересы, склонности, способности, возможности, психофизиологические и иные особенности участников программы; необходимо предоставить возможность каждому участнику программы почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности; личность ребенка должна развиваться в целостном процессе, который должен включать в себя все направления деятельности (спорт, творчество, интеллект, общение и т.д.). II. Целевые ориентиры 2.1. Цели и задачи программы Цели программы: Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка. Задачи программы: Создать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала; Укрепление здоровья и закаливание детей; Вовлечение всех детей в регулярные занятия физическими упражнениями; Совершенствование естественных движений человека; Обучение туристским знаниям и умениям ориентироваться на местности; Соблюдение норм коллективного и индивидуального поведения; Воспитывать любовь к спорту и уважение к здоровому образу жизни; Развивать в детях чувство единства и сплочения детского коллектива; Воспитывать чувство личной ответственности детей за свои дела и поступки, стремление быть культурными, добрыми, дружными. 2.1. Планируемые результаты Дети и подростки: - общее оздоровление детей; - приобретение новых знаний, физкультурно-спортивных умений, навыков; - творческий рост педагогов и детей; - максимальная степень самореализации каждого ребенка; - удовлетворённость родителей организацией жизнедеятельности в лагере. Основной период Организационный период Подготовительный период Период смены III. Основное содержание и механизмы реализации программы 3.1. Логика развития содержания программы по этапам Логика развития смены, расписанная через задачи и формы работы по этапам, представлена в Таблице 1. Таблица 1 Задачи Методическое наполнение программы; подготовка вожатых к реализации программы. Содержательные этапы Формы работы 1. Организационный Подготовка этап. педагогического состава; 2. Подготовка педагогического состава к подготовка методических материалов для реализации программы. реализации программы. Успешная 3. Коммуникативный адаптация каждого этап. Знакомство участников смены друг с другом, участника смены; выявление их интересов и выявление детских способностей. интересов, потребностей; Игры на знакомство, мотивация детей и подростков на включение в различные виды деятельности; огонёк знакомств; Развитие 4. Информационнообучающий этап. познавательной получение активности у детей Предполагает новых знаний, развитие и подростков; интеллектуальных, поддержка физических, и лидерских мотивации детей способностей. и подростков 5. Коммуникативнок самостоятельной деятельностный этап. деятельности; Предполагает закрепление и реализацию полученных реализация знаний и навыков. программы смены согласно планусетке. Физкультурнооздоровительные мероприятия; выявление лидеров и командообразование; вводная игра; входная диагностика; линейка открытия смены. ключевые мероприятия программы; секции, кружки, мастер-классы, основных блоков курсы программы; коллективно-творческая деятельность. Итоговый период Подведение итогов смены, отслеживание её результативности; 6. Демонстративноаналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений и компетенций участниками программы. закрепление и демонстрация знаний и умений, Выходная диагностика; линейка закрытия смены; итоговые мероприятия программы; прощальные в отрядах. огоньки приобретённых детьми и подростками в течение смены; Аналитический период подготовка детей и подростков к отъезду из лагеря. Сравнение и анализ 7. Аналитический этап. Подведение итогов входной и выходной реализации программы. диагностик детей и подростков; обработка отзывов в социальных сетях о программе; Анализ диагностирующих материалов; анализ отчетов педагогического состава по реализации программы; составление отчетов. итоговых составление отчетов о реализации программы; анализ полученных результатов. 3.2. Модель управления программой Поставленные задачи программы реализуются в полном объеме через комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и тематический. Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и оздоровления по следующим направлениям: культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков, участие в мастер-классах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях смены; физкультурно-оздоровительное: предполагает организацию физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены; художественно-творческое: предполагает участие в творческих мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного; социально-личностное: предполагает раскрытие и развитие личностного потенциала участников смены, включение детей и подростков в совместную социально значимую деятельность. Реализация этих направлений обуславливает реализацию педагогической деятельности, способствующей: формированию навыков социального взаимодействия в системе "ребенок-ребенок", "ребенок-группа детей" и др.; развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка; опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми; созданию ситуации сотрудничества; делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело или работу. Основные средства достижения задач базового блока смены: мероприятия, посвященные актуальным событиям детства; интеллектуально-развивающие мероприятия; мероприятия эстетического направления; мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни; мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков чувства патриотизма. Тематический блок План на каждый день представляет собой сочетание различных познавательно-развлекательных форм работы с детьми и подростками. Основные средства реализации тематического блока: 1) Игра рассматривается как природосообразный способ "вхождения" ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его эмоциональных переживаний. 2) Мастер-класс рассматривается как оптимальный способ, направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений по специфическим направлениям. 3) Курсы рассматриваются как основной блок реализации программы, который позволяет в разных формах познакомить детей и подростков с основами. 3.3. Игровая модель Формирование духовно-нравственных качеств, развитие творческих способностей и оздоровление детей - основные направления деятельности лагеря. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, акции, концертную деятельность, мониторинг. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма. IV. Ресурсное обеспечение 4.1. Организационные ресурсы Организационный ресурс подразумевает под собой: изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по выбранной тематике программы; консультации с потенциальными партнёрами и экспертами программы; подготовку педагогических кадров для реализации данной программы. 4.2. Информационные ресурсы В рамках освещения программы физкультурно-спортивной смены «Спортландия» в средствах массовой информации необходимо провести следующую работу: работа в социальных сетях: Вконтакте, Телеграм, Instagram и т.п.; съемка видеосюжетов; 4.3. Кадровые ресурсы Для реализации программы физкультурно-спортивной смены «Спортландия» рекомендуется следующий педагогический состав: директор, старший воспитатель/вожатый, руководитель пресс-центра, методист, инструктор по физической культуре, воспитатель и вожатский коллектив. (Таблица 3). Со стороны лагеря: медицинский персонал, педагоги дополнительного образования, психологи, обслуживающий персонал лагеря. Таблица 3 Вариант расчета педагогического состава для реализации программы смены № Должность Количество 1. Директор 1 2. Старший воспитатель/вожатый 2 3. Руководитель пресс-центра 1 4. Методист 1 5. Инструктор 2 6. Организационная группа 2 7. Вожатые 16 8. Воспитатель 8 Данный персонал выполняет следующий функционал: Директор Осуществляет руководство сменой, несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Контролирует реализацию программы детского отдыха в детском оздоровительном лагере. Ведет отчетную документацию. Обеспечивает мероприятия по охране труда педагогического коллектива. Отвечает за эффективное управление, координацию и реализацию программы детского отдыха. Отвечает за координацию работы вожатых в части реализации программы. Участвует в решении сложных педагогических ситуаций, осуществляет воспитательные процессы. Организует и контролирует перевозку детей в детский оздоровительный лагерь. Старший воспитатель/вожатый Отвечает за планирование и ведение документооборота. Отвечает за координацию деятельности вожатых и воспитателей. Отвечает за методическое сопровождение деятельности вожатых и воспитателей во время пребывания в детском оздоровительном лагере и на пути следования в/из него. Контролирует деятельность вожатых и воспитателей, а также отрядную работу. Участвует в обеспечении профилактических и организационных мероприятий по охране жизни и здоровья детей и вожатых. Руководитель пресс-центра Отвечает за подготовку информационного контента (текст, фото и видеоматериалы). Методист Отвечает за методическую работу в ходе реализации программы физкультурно-спортивной смены «Спортландия» Отвечает за составление расписания занятий учебных курсов. Участвует в комплектовании групп в кружках, секциях и объединениях; Ведет мониторинг наполняемости и выполнения программ групп в кружках, секциях и объединениях. Оказывает помощь педагогическому коллективу в определении содержания, форм, методов и средств при подготовке и проведении мероприятий. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности педагогического коллектива. Проводит ежедневный анализ проведения отрядных и общелагерных мероприятий. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическому коллективу в написании сценариев проведения программных мероприятий. Вожатый Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. Обеспечивает контроль над распорядком дня. Отвечает за организацию деятельности и развитие временного детского коллектива во время пребывания в детском оздоровительном лагере. Отвечает за реализацию мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и подростков, укрепление их здоровья и формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни. Отвечает за ведение отчетной документации. Воспитатель Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. Обеспечивает систематический контроль над соблюдением режима дня, питания, бытовых условий и санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает контроль дисциплины и соблюдения внутреннего распорядка детского оздоровительного лагеря. Отвечает за профилактику и педагогическую коррекцию девиантного поведения и асоциальных проявлений. Отвечает за ведение отчетной документации. V. Критерии и способы оценки качества реализации программы Оценка качества реализации программы будет оцениваться, исходя из данных Таблицы 4. Таблица 4 Критерии оценки качества реализации программы смены «Спортландия» Категория Инструменты участников Критерий измерения программы Дети общее оздоровление детей; Входная, выходная приобретение новых знаний, (итоговая) диагностика; анализ дня; творческих умений, навыков; отзывы в социальных творческий рост детей; максимальная степень сетях. самореализации каждого ребенка. Родители Соответствие ожиданий и Анкеты мнений действительности; о проведенной смене; удовлетворенность бытовыми собеседования условиями; на территории детского соответствие цели и задач оздоровительного лагеря программы ожидаемым и по телефону результатам; опрос родителей в социальных сетях; приобретение путевки для своего ребенка на следующий сезон. Педагогичес Инициативность вожатых в Ежедневный анализ кий состав рамках реализации смены; повестки педагогических соответствие ожиданий "планёрок" вожатых и действительности и руководителей; от реализации программы. анализ педагогических дневников вожатых; отчёт руководителя программы по итогам смены. VI. Список использованных источников 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). 3. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" 4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016). 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018). 6. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017). 7. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017). 8. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" от 28.12.2016 № 465-ФЗ. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 (ред. от 13.10.2017) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". 11. СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 № 73. 12. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 565-ст) (ред. от 28.06.2011). 13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2011 № МД-463/06 "О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха". 14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2011 № 06-614 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков". Приложение 1 План-сетка программы физкультурно-спортивной смены «Спортландия» на 21 день 3 Орг. период 2 Орг. период 1 Орг. период ДНИ УТРО ДЕНЬ 10:00 ЗАЕЗД 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:35 – 17:30 Тропа доверия 17:40 – 18:10 Хозяйственный сбор "Наши правила". 18:10 – 19:00 Организационный сбор отряда. Входная диагностика 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Огонёк знакомства "Секрет дружбы" 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка видеоматериалов для конкурса "Видеовизитка" 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Представление отрядов (конкурс "Видеовизитка") 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 10:00 – 11:00 Размещение 11:00 – 11:30 Инструктаж по технике безопасности 11:30 – 12:00 Игры на знакомство, командоформирование и выявление лидеров 12:00 – 13:00 Разведка лагеря 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:40 – 10:10 Линейка открытия смены 10:15 – 10:55 Занятия по курсу №1 11:00 – 11:40 Занятия по курсу №2 11:45 – 13:00 Игры на закрепление знакомства, и командоформирование 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:15 – 13:00 спортивные и подвижные игры / подготовка видеоматериалов для конкурса "Видеовизитка" ВЕЧЕР 4 Основной период 5 Основной период 6 Основной период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 10:00 – 11:00 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Интеллектуальная игра 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Театр теней 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр кинофильма 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 7 Основной период 8 Основной период 9 Основной период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 12:00 – 13:00 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / экскурсия / отрядная работа 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 КВН 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 10 Основной период 11 Основной период 12 Основной период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Вечерняя программа 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 12:00 – 13:00 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13 Основной период 14 Основной период 15 Основной период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Стартин "В ритме танца" 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 18:00 Турнир лидеров "Один за всех" 18:00 – 19:30 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Конкурсноразвлекательная программа "Мы вместе" 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 16 Основной период 17 Основной период 18 Основной период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:40 – 09:45 Развод 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 12:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / подготовка к мероприятию 12:00 – 13:00 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Экономическая игра 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:10 Занятие по курсу №3 17:15 – 17:55 Занятия по курсу №4 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / подготовка к мероприятию / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 19 Итоговый период 20 Итоговый период 21 Итоговый период 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 09:45 – 10:25 Занятия по курсу №1 10:30 – 11:10 Занятия по курсу №2 11:20 – 13:00 спортивные и подвижные игры / отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 10:00 – 12:00 Парад отрядов. Церемония награждения участников смены. 12:00 – 12:50 Спортивные и подвижные игры отрядная работа 08:00 Подъём 08:05 – 08:20 Зарядка 08:20 – 08:40 Время личной гигиены 08:40 – 08:50 Утренний осмотр 09:00 – 09:30 Завтрак 09:30 – 09:40 Построение 10:00 – 10:30 Уборка в комнатах 10:30 – 11:30 Сбор вещей 11:30 – 13:00 Акция "Почтовый конверт" и операция "Чемодан" 13:00 – 13:30 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:10 – 16:30 Полдник 16:30 – 18:00 18:00 – 19:00 Спортивные и подвижные игры / отрядная работа / зачёт 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Дискотека / просмотр кинофильма 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 14:00 Обед 14:00 – 16:00 Тихий час 16:00 – 16:30 Полдник 16:30 – 17:30 Итоговые сборы. Выходная диагностика 17:30 – 18:00 Отрядная работа, настольные игры 18:00 – 19:00 Линейка Закрытия Смены 19:00 – 19:30 Ужин 20:00 – 21:00 Прощальный вечер "До свидания, Рассвет" 21:00 – 21:10 Второй ужин 21:10 – 21:30 Вечерняя прогулка и Вечерняя поверка. 21:30 – 22:00 Подведение итогов дня 22:00 – 22:30 Время личной гигиены 22:30 Отбой 13:00 – 14:00 Обед ВЫЕЗД Пояснительная записка к плану-сетке по программе физкультурно-спортивной смены «Спортландия» (21 день) Пояснительная записка к плану-сетке по программе «Спортландия» охватывает 21 день. Она составлена в соответствии с предлагаемой программой. В рамках программы пройдут отрядные, лагерные дела, как по направленности программы, так и переключающие на другие виды деятельности, с целью создания комфортных условий для отдыха, самореализации, эмоциональной разгрузки детей. Таблица 1 Режимные моменты Подъем 08:00 Время личной гигиены 08:00 – 08:30 Зарядка 08:30 – 08:45 Завтрак 09:00 – 10:00 Обед 13:00 – 14:00 Тихий час (дневной сон) 14:00 – 16:00 Полдник 16:00 – 16:30 Ужин 19:00 – 20:00 Время личной гигиены от 7 до 10 лет: 21:30– 22:00 от 11 и старше: 22:00 – 22:30 Отбой от 7 до 10 лет 22:00 от 11 и старше: не позже 23:00 Утренний подъем детей проводится не ранее 8 часов. Не более 30 минут Утренняя зарядка проводится ежедневно на открытом воздухе. В дождливую погоду утреннюю зарядку рекомендуется проводить в хорошо проветриваемых помещениях. Продолжительность утренней зарядки – не менее 15 мин. 1 час 1 час Не менее 1,5 часа. Для детей 15 лет и старше допускается замена дневного сна на чтение книг и настольные игры. 30 минут 1 час В зависимости от возраста Не менее 30 минут. Ночной сон должен быть не менее 9часов. для детей от 7 до 10 не менее 10 часов) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" http://www.rg.ru/2014/05 /06/sanpin-dok.html Таблица 2 Продолжительность мероприятий Подвижные игры для детей основной и подготовительной групп (данная Постановление Главного государственного санитарного информация указана в медицинских справках): врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об для младших детей (6-11 лет) – 40-60 минут утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" для старших детей (с 12 лет) – 90 минут http://www.rg.ru/2010/06/09/dnevnoe-dok.html Кружки и спортивные секции для детей 7 лет не более 35 минут; старше 7 лет не более 45 минут. Отдельные виды кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа. Продолжительность занятий для детей, имеющих ограничения по здоровью, определяются индивидуально на основании консультаций с компетентными специалистами.